Стартап
Издательская платформа Stampsy для iPad
Станет ли новое приложения для создания журналов Garage Band для издателей?
Странно, что компания Apple так и не создала за все время существования iPad простого конструктора журналов. Возможно, потому, что все это время была занята созданием успешного канала дистрибуции уже существующих. Stampsy — пока еще игрушка для юных издателей — скоро может стать Garage Band для того, кто хочет создать свой журнал. Текст: Даниил Трабун |
Приложение состоит из двух частей — непосредственно инструмента для создания «стемпа» (практически «Яндекс.Народ» образца 2013 года для планшетов) и киоска, где собираются кусочки журналов от людей, на которых ты подписан. В редакторе инструментов немного, а страниц «стемпа» может быть всего десять. Пока это позволяет работать всего в трех жанрах — портфолио, профили (отдельные статьи или интервью) и фотоистории. Все они перечислены на промосайте аппа.
Сделать «некрасиво» в Stampsy сложно — картинка и колонки текста автоматом прыгают по сеткам, позаимствованным из профессиональных издательских программ, доступных только на больших компьютерах. Возможностей, правда, пока совсем чуть-чуть — одна, две или три колонки текста, заголовок, лид, подпись, круг, квадрат, картинка или цвет на фоне — вот, в общем и все. На технологической конференции Demo осенью прошлого года инструментов было представлено в разы больше. Тем не менее даже сотрудники App Store сразу поставили Stampsy на видное место в американском магазине.
Десять страниц «стемпа» — такое же ограничение, как шесть секунд Vine и 140 символов Twitter. На первый взгляд кажется, что оно бессмысленно, на второй — понимаешь, что оно дает возможности и создателям приложения, и пользователям. С одной стороны, ограничения стимулируют творчество. С другой (и это главное), обрезанные функции — это отличный маркетинговый ход: пользователям хочется больше. Больше страниц, больше стилей текста, больше социальных возможностей. Первый релиз Stampsy оставляет острое чувство голода. Хочется взять все инструменты ироничного сайта, позволяющего «стать модным дизайнером», и запихнуть в спокойный интерфейс аппа. Острое чувство голода дает шанс Stampsy поддерживать к себе интерес дольше, чем получилось, к примеру, у этого аппа:
Так выглядят графики скачивания приложений, создатели которых недолго думали над правильным продвижением. Обновления, которые по-настоящему что-то меняют в опыте пользователя, должны помочь Stampsy быть на плаву. Представим себе, что уже через месяц десятистраничные секции Stampsy можно будет объединить. А это уже новый социальный опыт, которого пока никто не придумал — редакция друзей, создающая общий вебзин на нескольких айпадах.
В этой социальной составляющей, которую видно не сразу, и есть вся революционность Stampsy и ее непохожесть на платформы для сайтов (от Wordpress 2003 года до Cargo Collective 2009-го и свежего Squarespace), блог-платформы (Livejournal, Blogger, открывшиеся в 1999-м, и Tumblr 2007 года рождения) и сервисы по продвижению своих журналов (Issuu и другие). Если знать биографию создателя Stampsy Романа Мазуренко — создателя вебзина LAM, промоутера в составе группы Idle Conversation, а впоследствии директора спецпроектов института Strelka — становится ясно, что именно социальная составляющая и есть секретный ингредиент Stampsy. Кроме проджект-менеджеров, майндмэппинг-сервисов, мудбордов и совместного редактирования текста в Google Docs подобного опыта совместного создания творческого продукта еще не было.
Будущее по ощущениям от Stampsy — за осознанным созданием, в отличие от Instagram и Vine. Нажать кнопку Publish, сделав какую-нибудь бесполезную некрасивую чушь, здесь скорее стыдно, чем просто. Теперь осталось подождать — если создатели Stampsy будут выдавать обновления каждую неделю, уже осенью можно будет ждать действительно интересные веб-издания.
Комментарии
Подписаться