СтартапКраудфандинговый проект недели: документальный фильм Very Semi-Serious
Почему карикатуристы The New Yorker любят жонглировать, а редакторы носят солнечные очки
Текст
Маргарита Попова
На прошлой неделе читатели Look At Me выбирали самый интересный краудфандинговый проект недели. Победителем оказался документальный фильм о карикатуристах The New Yorker, который на протяжении нескольких лет готовят документалисты Леа Волчок и Давина Пардо.
Ролик проекта на Kickstarter
Документальный фильм Very Semi-Serious ставит перед собой задачу рассказать о нынешнем поколении карикатуристов The New Yorker в довольно важный и сложный момент, когда приносить в редакцию остроумные карандашные рисунки оказывается явно недостаточно; теперь героям фильма приходится активно осваивать социальные сети и переписываться со своими фанатами. Волчок и Пардо уже успели поговорить с несколькими десятками лучших карикатуристов The New Yorker и снять не только интервью или непосредственно творческий процесс, но и их взаимоотношения друг с другом, повседневные заботы или вынужденные заработки вроде ритуальных портретов.
Съёмки проходили в том числе в редакции The New Yorker благодаря личной поддержке редактора карикатур Боба Манкоффа. Волчок и Пардо добрались и в хранилища карикатур, где выяснили, как всё-таки выбирают победителей конкурса подписей и отбирают те рисунки, которые пойдут в номер.
Леа Волчок заинтересовалась карикатурами в The New Yorker ещё будучи студенткой колледжа, помог ей в этом запустившийся в 2005 году конкурс подписей Caption Contest. В том же году она оказалась на слёте любителей журнала The New Yorker Festival, но тогда ей не удалось убедить карикатуристов сняться для документального фильма; к счастью, это получилось спустя восемь лет, с помощью опытной команды и помощи Tribeca Film Festival.
Леа Волчок
Мы начали работать над фильмом в 2006 году — до появления iPhone или iPad и до того, как Facebook стал международным средством коммуникации. Тем не менее, все без устали говорили о смерти печати и размышляли над будущим журналов. С тех пор карикатуристы The New Yorker придумали совершенно новые способы представлять свою работу и общаться с поклонниками.
Читатели превратились в зрителей, которым достаточно посмотреть слайд-шоу из карикатур этой недели, а не листать целый журнал, чтобы искать следующий рисунок. Технологии заставили карикатуристов выйти из своих домов и студий и стать ближе к фанатам. Лиза Донелли и Брюс Эрик Каплан, к примеру, размещают скетчи в Twitter, их поклонники оставляют комментарии на Facebook, а авторы карикатур отвечают как на похвалу, так и на критику.
Даже самые успешные карикатуристы не продают больше 10 работ в год
За время съёмок мы узнали о карикатурах в The New Yorker совершенно удивительные вещи. Например, каждый рисунок, который попадает в руки редакции, сначала несут в библиотеку со множеством папок с карикатурами, организованными по темам, и проверяют, публиковалось ли в журнале хоть что-то даже отдалённо похожее. И карикатуры так же, как и статьи, проверяет корректор.
Марк Филипп Эскенази, ассистент редактора карикатур, получает тысячи подписей для рисунков каждую неделю. Так что его работа заключается в том, что он сидит и либо смеётся над шуткой, либо не смеётся. Он даже носит солнечные очки, чтобы глаза меньше уставали. Неплохой такой подвиг для каждой недели. Но даже самые успешные в The New Yorker карикатуристы не продают больше 10 работ в год.
Но самое удивительное, что мы выяснили, — как минимум три карикатуриста, у которых мы брали интервью, любят жонглировать. Лайам Волш жонглирует, пока едет на своём велосипеде с одним колесом. Мэтт Диффи жонглирует, пока бегает по утрам. А Боб Манкоф просто жонглирует.
4 любимых документальных фильма
Комментарии
Подписаться