СтартапКраудфандинг-проект недели: ролевая игра Project Phoenix
Первая японская видеоигра на Kickstarter
ИНТЕРВЬЮ
Максим Чумин
Каждую неделю Look At Me пишет о проектах, которые финансируются пользователями интернета. С создателями самых интересных мы разговариваем. На очереди первая независимая японская ролевая игра на Kickstarter, разработчики которой просили 100 000 долларов, но уже получили почти 700 000.
Ролик проекта на Kickstarter
Представьте себе, что компания азиатских и западных разработчиков, дизайнеров и сценаристов, которые работали над последними играми серий Diablo, Halo, Crysis, World of Warcraft и Final Fantasy, решили создать собственную идеальную японскую RPG. Игрок управляет главным героем — ангелом Раффлсом, потерявшим память, который путешествует по магическому миру Азарегард. Другие, во многом стереотипные, персонажи — принцесса Силриана и боевой маг Зарум. Мир захвачен войной, и задача игрока остановить её. Project Phoenix можно было бы пропустить, если бы не команда разработчиков.
ВСЕХ СОБРАЛ виолончелист Хироаки Юра, ранее работавший над саундтреками Diablo III, Soulcalibur IV, The Disappearance of Haruhi Suzumiya и The Tower of Druaga: The Aegis of Uruk. Правда, главным композитором игры будет не он, а легендарный композитор серии Final Fantasy Нобуо Уэмацу. Среди геймдизайнеров — один из создателей игры L.A.Noire Вон Смит, а в качестве художника — таинственный «аниматор, работавший над одним из самых известных аниме о роботах».
PROJECT PHOENIX выйдет на всех возможных платформах — PC, Mac и Linux (iOS-версии будут отличаться от десктоп-версий, но также появятся). Ожидаются версии и на консоли: к примеру, Playstation 4.
После Project Phoenix на Kickstarter стартовала ещё одна японская краудфандинг-кампания. За дело взялся создатель серии Megaman Кеиджи Инафуне. Так что промежуточную цель своей акции Хироаки уже достиг. Мы поговорили с ним о том, зачем японским разработчикам нужно выходить на западный рынок.
Хироаки Юра
продюсер
В описании своей кампании на Kickstarter вы упомянули, что собираетесь «задать новое направление» японской игровой индустрии с Project Phoenix. Не могли бы вы нам объяснить, как именно вы собираетесь выполнить эту задачу?
С помощью игры мы хотим вернуть жанр jRPG обратно к своим корням с захватывающим и интересным повествованием, запоминающимися персонажами и понятной боевой системой. Также мы хотим показать японским компаниям новый путь финансирования игр через сервисы краудфандинга, как Kickstarter. До нас никто из японских разработчиков не шёл такой дорогой, так что мы в какой-то степени являемся первопроходцами.
Ваша команда состоит из множества разработчиков со всего земного шара. Как вы их выбирали?
Множество людей, работающих над Project Phoenix, — либо мои друзья, с которыми я работал раньше, либо друзья друзей, настоящие энтузиасты, страстные фанаты видеоигр. Многие из них являются одними из самых уважаемых людей в своих отраслях и достаточно профессиональны для того, чтобы предоставить игрокам достойный продукт. Основное преимущество такой разносторонней команды людей, имевших опыт работы в индустрии, заключается в том, что мы можем совместить воедино множество различных идей. Конечным же результатом является игра, многоплановая и творческая. Нужно ли говорить, что я получаю удовольствие от работы с ними, особенно когда мы брэйнстормим.
Могли бы вы назвать свои любимые игры жанра jRPG?
Мне весьма сложно назвать одну-единственную любимую игру, но я могу сказать, что особое удовольствие я получил от Tactics Ogre. А если выбирать из Final Fantasy, то мне больше всего нравится девятая часть, особенно своей манерой повествования.
Project Phoenix — первая японская игра на Kickstarter. Что вы можете сказать о японских инди-играх?
Они по-настоящему потрясающие. В Японии созданием таких игр очень увлекаются, но большинство разработчиков не имеют представления о том, как добраться до широкой аудитории. К счастью, когда Kickstarter пришёл и в Японию, ребята смогут показать миру, на что они способны. Западная инди-игра может стать коммерчески успешной и получить признание у игроков и критиков, а у нас они остаются недоступными широкой аудитории. Мы собираемся поменять такое положение дел с помощью Project Phoenix.
Комментарии
Подписаться