СтартапКак игра Drei объединяет пользователей со всего мира
Кристиан Эттер о том, как игра учит людей толерантности
Текст
Константин Шиян
Каждую неделю Look At Me рассказывает об одном заметном приложении, которое меняет наше представление о мобильных интерфейсах, и разбирается с тем, что стоит за иконкой в App Store — идеями, технологиями, разработчиками. В новом выпуске — разговор с Кристианом Эттером, создателем мультиплеерной игры, которая, возможно, скоро навсегда изменит наши представления о том, что такое подлинное «отсутствие границ» между людьми и континентами.
Игра только кажется простой. На деле, построить башню из элементов разных размеров и форм не так-то просто, особенно когда у одного пользователя в голове один план, у другого — другой.
В игре может одновременно участвовать до трёх человек.
Пользователям мешают взрывы, раскаты грома и другие препятствия. Появляются они в самый неподходящий момент, когда, казалось бы, именно от концентрации зависит успех всего предприятия.
Игра обладает удивительной атмосферой. Каждый герой издаёт звук собственного музыкального инструмента, в результате чего общий фон для всех — какофония, иногда превращающаяся в полноценную мелодию.
Игровое приложение Drei для iPad и iPhone от швейцарской компании Etter выводит взаимодействие между игроками, которые могут находиться на расстоянии в десятки тысяч километров друг от друга, на качественно новый уровень. Несколько игроков здесь должны вместе строить башню из объектов, один из которых непременно обязан (в этом состоит цель игры) коснуться пульсирующей белой точки в верхней части экрана. Это чем-то напоминает «Тетрис», только с одним крайне важным отличием: для того чтобы добиться успеха, нужно без слов (чата нет) выработать общую стратегию и «архитектурный план» будущей постройки со своим напарником.
Говорят, игра учит людей разных культур взаимодействовать друг с другом и находить взаимопонимание даже в сложных ситуациях, когда кажется, что попавшийся «коллега» — идиот. Так что в теории владелец iPad при помощи Drei может не только хорошо провести время, но и научиться толерантности.
«Идею геймплея Drei я придумал сам, причём ещё в 2006 году. Планы по её созданию вынашивались долго, несколько лет. Всё оказалось не так просто, как хотелось бы. Я хотел придумать решение, которое позволило бы соединять людей по всему миру очень простым, нежным и позитивным способом.
Мне кажется, Drei поможет людям задуматься над одной простой и очень важной вещью: мы, люди, насколько бы разными не были, коллективно можем построить что-то новое. Что-то, что будет одинаково полезно и позитивно для нас всех, но при этом позволит каждому из нас сохранить свою культурную идентичность. Эта история не о глобализации, а о глобальном сотрудничестве.
Скетч 2010 года, когда команда Эттера впервые серьёзно задумалась о разработке Drei. К тому времени развитие технологий позволяло маленькой команде с достаточными ресурсами разработать игру такой сложности.
Скриншот прототипа Drei 2011 года. Хорошо заметно, что цвета стали значительно ярче и везде используется чёрный цвет.
Наша команда состоит из четырёх человек. Мы разрабатывали Drei на протяжении трёх лет, так что это был не простой проект. Особенно с учётом того обстоятельства, что так или иначе нам помогало большое количество людей.
Насколько нам известно, Drei — единственная игра на iPad, поддерживающая международный мультиплеер, когда одновременно в одной партии могут участвовать люди с разных концов планеты. И всё это происходит в реальном времени и в режиме 3D. Сделать такую игру для iPad было непросто, но эта платформа делает её гораздо доступнее для людей, чем, скажем, если бы она была выпущена на PlayStation.
Трейлер игры
Разработка Drei обошлась нам в 200 тыс. швейцарских франков — 218,5 тыс. долларов.
Мы пока стараемся не шуметь и не заявлять о себе. Drei уже совсем скоро ждёт серьёзное обновление, вот после него и подумаем о рекламе.
Мы готовим суперважное обновление. Там будут новые уровни. Айпдейт в iTunes мы загрузили 7 ноября, в час ночи. Теперь мы надеемся, что Apple быстро одобрит наше обновление, и продажи пойдут. Если наши ожидания будут оправданны, будет смысл задумываться уже о Drei 2».
Комментарии
Подписаться