Views Comments Previous Next Search
Инди-игра недели: 
Pink Hour — Стартап на Look At Me

СтартапИнди-игра недели:
Pink Hour

Платформер про розовую офисную работницу от создателя Cave Story

Инди-игра недели: 
Pink Hour. Изображение № 1.

материал подготовил
Григорий Пророков

Look At Me запустил новую рубрику, в которой раз в неделю будет рассказывать о недавно вышедших хороших инди-играх и о людях, их сделавших. В первом выпуске — Pink Hour, короткая игра японца Pixel, создателя платформера Cave Story.

 

Инди-игра недели: 
Pink Hour. Изображение № 2.

Pink Hour

платформер, PC,
бесплатно

Pink Hour — это миниатюрный инди-платформер про розовое существо женского пола, работающее в офисе. Героиня потеряла важный документ и отправляется в путешествие, чтобы найти его и не разгневать своего босса. Pink Hour является предисловием выходящей через месяц Kero Blaster, первой за долгое время игры японского разработчика Pixel. У них близкая механика и даже общие персонажи — главный герой Kero Blaster работает в том же офисе, что и розовая дамочка из Pink Hour. Пройти Pink Hour можно буквально за пять минут, но это не так просто, как кажется. Игра не прощает ошибок, тут миллион способов «умереть»: оступиться, столкнуться с неожиданным противником или промахнуться в прыжке. Тем не менее обаяния в Pink Hour столько, что на неё стоит потратить время.

«Главное — придумать крутых персонажей. Вокруг них легко можно построить историю, а там уже и всё остальное», — говорит низкорослый улыбчивый японец в очках и худи в виде лягушонка; на заднем плане проходит выставка PAX East, японец общается с журналистом через переводчика. Персонажей он и правда придумывает отменных: зайчики, кальмары, тюлени, все милые и исключительно запоминающиеся. Мимо ходят посетители выставки, некоторые задерживаются у находящегося неподалёку экрана, на котором человек в зелёном худи представляет свою новую игру, Kero Blaster: её главным героем, так уж случилось, является лягушонок.

Его зовут Дайсукэ Амая, он также известен как Pixel, ему 36 лет; Амая делает игры с 90-х годов, но известен пока благодаря всего одной, Cave Story. В 2004-м он незаметно — и совершенно бесплатно — выложил её в интернет, и игра стала андерграундным хитом. Амая был пионером поднявшейся в нулевые видеоигровой инди-волны: он обогнал своё время, а теперь, когда инди-игры стали популярными, навёрстывает упущенное. Спустя шесть лет после появления Cave Story заметили большие компании: игра появилась в обновлённом виде в Steam, переиздалась на Wii и 3DS, PSP и Xbox, а Амая смог заняться видеоиграми вплотную. Новая его работа выйдет вот-вот; у неё уже появился пролог — Pink Hour, самостоятельная во всех смыслах игра.

 

«Мне всегда нравилось рисовать и сочинять музыку, и я всегда любил игры, — рассказывает Амая. — В 1996 году, когда я учился в университете, со мной в общежитии жил парень по имени Нао. Он научил меня программированию». К созданию первой игры Амая подходил долго и ответственно: сначала попрактиковался на нескольких мелких проектах, затем написал собственную музыкальную программу, потом ещё одну, и только в 1999-м взялся за Cave Story. На неё у него ушло 5 лет.

Cave Story, милая игра про человечка, очнувшегося внутри загадочной пещеры, он ищет выход из неё, попутно встречая её странных обитателей. Игра стала одной из главных инди-игр начала нулевых, а затем, с переизданием, и нового времени. В видео, которое Nintendo сделали к выходу игры на Wii, скромный Амая честно рассказывает, что был очень удивлён успеху Cave Story. Он не планировал работать в игровой индустрии, но судьба распорядилась иначе. Популярность Cave Story позволила ему уйти с работы из компании, разрабатывающей системы для принтеров.

 

Инди-игра недели: 
Pink Hour. Изображение № 3.

 

Kero Blaster, а вместе с ней и её «первая глава» Pink Hour, — это первая полноценная игра Pixel со времён Cave Story. Они похожи на главный хит Амаи по духу: это тот же 2D экшен-платформер с пиксельной графикой — разработчик признаётся, что ничего другого от него ждать не стоит. В Pink Hour чувствуется личность автора — скажем, его жизнь в качестве простого саларимена. Это странная игра про розовый шарик, но сюжет завязан на работе в офисе; в том же самом офисе работает лягушонок из Kero Blaster, его можно увидеть пробегающим на заднем плане.

Ещё в Pink Hour видна любовь к тщательности и аккуратности Pixel. По его словам, он может часами и даже днями сидеть над дизайном какого-нибудь одного персонажа, продумывая каждый пиксель. При этом Амая работает стихийно, скажем, придумывая уровни на ходу, но затем всё равно их «выравнивает». Так или иначе, все его игры работают, как хорошо отстроенные механизмы. «Самая большая радость для меня, — рассказывает он на PAX East, — смотреть, как люди играют в мои игры и наблюдать за их реакцией, когда у них что-то получается, когда что-то срабатывает так, как надо, когда управление, дизайн, уровень — всё работает вместе и работает безупречно». Pink Hour, при всей её жестокости, играется ровно так: как машина. Она сделана очень старательно: например, несмотря на то что игра очень короткая, в ней есть две разные концовки.

 

Инди-игра недели: 
Pink Hour. Изображение № 5.

 

Кроме того, Pink Hour вдохновлена эстетикой кавая; в любви ко всему милому Амая признавался не раз: «Игры бывают весёлыми и увлекательными по-разному, но для меня веселье в играх неразрывно связано с умильностью. Я пытаюсь сделать так, чтобы всё внутри игры было милым: музыка, движения, звуки».

Сейчас ему помогает второй человек, но долгое время Амая работал совершенно один — делал графику, движок игры, музыку: «Поскольку я всё делаю по отдельности, то не знаю, как игра будет выглядеть, когда всё сложишь. Иногда я собираю всё в одно целое, смотрю и думаю: «Ого! Кто это сделал? Ах да, я». В наше время каждая вторая инди-игра пытается выехать на пиксельной графике и ностальгии, но Pixel — ветеран, он начал это делать раньше всех. Из-за того, что его игры делаются одним человеком, который вкладывает в них огромное количество сил, у Амаи получается использовать ретро-эстетику естественно, как будто он не пытается никого подкупить. Чтобы пройти Pink Hour, требуется от силы час напряжённых попыток, но она стоит этого часа. Осталось подождать, что будет с Kero Blaster.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются