СтартапИнди-игра недели:
Secrets of Raetikon
Удивительной красоты платформер про птицу
материал подготовил
Григорий Пророков
Look At Me запустил новую рубрику, в которой раз в неделю будет рассказывать о недавно вышедших хороших инди-играх и о людях, их сделавших. Сегодня — изящная игра Secrets of Raetikon от австрийской студии Broken Rules.
Secrets of Raetikon
платформер, PC,Mac
$9.99
Secrets of Raetikon — это живописный паззл-платформер, в котором нужно управлять птицей, упавшей с небес. Игроку ничего не объясняют: действовать тут приходится исключительно интуитивно, разгадывая загадки, запрятанные в окружающих пейзажах; леса, горы, озёра — дело происходит в Альпах. В Secrets of Raetikon есть история, но рассказана она тоже без слов, а при помощи взаимодействия с разными объектами и существами, от животных до странных устройств. Главное, что тут есть — ощущение свободы и настоящего полёта. Странная и красивая видеоигра.
Broken Rules началась с того, что троим друзьям-студентам пришлось вместе работать над университетским заданием. «Феликсу, Яну и Питеру поручили сделать 2D-видеоигру, — рассказывает Мартин Пихльмеер, один из сотрудников австрийской инди-студии. — Они придумали платформер, где нужно было вращать уровни, по которым путешествует игрок». Эта идея воплотилась в And Yet It Moves, игру, вышедшую на Wii и в Steam, а в команду пришли ещё два человека: Пихльмеер и художник Клеменс Скотт. Из студенческого проекта Broken Rules выросла в полноценную студию и сейчас выпустила свою четвёртую игру — Secrets of Raetikon.
Австрийская команда делает чрезвычайно красивые игры. Практически в каждом интервью они рассказывают о том, что для них важнее всего — погрузить игрока в особую атмосферу, заставить его переживать глубокие чувства, а не захватить быстрым действием. Игры Broken Rules по большей части медитативные и элегантные. Кажется, в современном мире с его любовью к высоким скоростям разработчики таких игр не могут добиться успеха — но людей, любящих то же самое, что и сотрудники Broken Rules, оказывается довольно много. Последние две свои игры австрийцы сделали про птиц; поиграв в них, задаёшь себе один вопрос: «Почему во всех видеоиграх нельзя играть за птиц?»
Secrets of Raetikon и её предшественница Chasing Aurora обладают уникальным и потрясающим визуальным языком. Всё, что вы видите на экране — геометрическое, угловатое, как будто собранное из бумаги, но при этом дышащее и абсолютно живое. За это ответственен художник студии. «Наш главный художник, Клеменс, придумал, как всё должно выглядеть в этих двух играх, — рассказывает Пихльмеер. — Всё началось с того, что он разобрал у себя дома шкаф. От шкафа остались деревянные доски, Клеменс стал на них рисовать. Конечно, со временем стиль эволюционировал, но все первоначальные концепты для Chasing Aurora и Secrets of Raetikon он набросал шариковой ручкой по дереву».
Эти две игры, над которыми Broken Rules вела работу одновременно, связаны не только внешним видом — но также полётом и древними легендами ретийцев, живших в Альпах. Пихльмеер комментирует это так: «Ретийцы малоизвестны и очень плохо исследованы. Они очень таинственные, это единственные аборигены Альп, все остальные пришли сюда позже. Это были очень простые люди, и, к сожалению, их язык и культура по большей части забыты и утеряны. Ретийцы писали рунами, позаимствованными у этрусков, а на них самих никто не обращал внимания — скажем, Римская империя игнорировала их несколько сотен лет, хотя жили ретийцы по соседству. Нам так понравилась их история и культура, что мы решили сделать игру вокруг них».
Secrets of Raetikon — очень короткая (хотя, если верить Broken Rules, у игры выйдет ещё две части), её можно пройти за час. В последнее время делать свои игры недолгими предпочитают многие инди-разработчики. «Мы не хотели, чтобы игрок тратил много времени на какие-то повторяющиеся действия, — объясняет Пихльмеер, — наоборот, чтобы Secrets of Raetikon была коротким, но глубоким переживанием. В первую очередь мы сконцентрировались на искусственном интеллекте и на том, чтобы в игру можно было по-настоящему погрузиться. Но это не значит, что в ней нельзя провести много времени: мы спрятали в Secrets of Raetikon неcколько секретов. Например, гравитационную пушку».
В данный момент Broken Rules — одна из самых успешных игровых студий в Австрии. Они верят, что будущее за инди-разработчиками; так, кажется, и будет. «В Австрии, как и везде в Европе, большие студии проигрывают и разваливаются, — рассказывает Пихльмеер. — У нас практически не осталось крупных игровых компаний. Когда мы собрали Broken Rules в середине 2000-х, об инди не было речи, а теперь тут гигантская независимая сцена: 10–15 команд, фрилансеры и так далее. При этом нас поддерживают большие международные компании: мы, например, очень любим Nintendo. Нам не выжить без них, но и им, кажется, пришлось бы туго без маленьких команд вроде нашей».
Комментарии
Подписаться