Views Comments Previous Next Search
Инди-игра недели: 
Fract OSC — Стартап на Look At Me

СтартапИнди-игра недели:
Fract OSC

Музыкальная головоломка внутри синтезатора

Инди-игра недели: 
Fract OSC. Изображение № 1.

материал подготовил
Григорий Пророков

Look At Me запустил новую рубрику, в которой раз в неделю будет рассказывать о недавно вышедших хороших инди-играх и о людях, их сделавших. Сегодня — музыкальная игра Fract OSC от канадской студии Phosfiend Systems.

 

Инди-игра недели: 
Fract OSC. Изображение № 2.

Fract OSC

головоломка, PC, Mac
$14.99

Fract OSC — это музыкальная головоломка с открытым миром, в котором нужно исследовать огромный синтезатор в прямом смысле изнутри. Игрок ходит среди абстрактных неоновых пейзажей, изображающих «внутренности» музыкального инструмента и решает паззлы, завязанные на ритме и мелодиях. Fract OSC вдохновлена фильмом «Трон» и его миром внутри компьютера и игрой Myst, старым квестом от первого лица.

Студия Phosfiend Systems, создатели музыкальной игры-головоломки Fract OSC, — семья. И не в том смысле, в котором сплочённые команды часто называют семьями, а в самом прямом: канадец Ричард Фланаган делал Fract OSC вместе со своей женой Кин Нгуен (ещё им помогал программист Хенк Бум), а располагается Phosfiend Systems у пары дома, где они живут с двухлетней дочкой. Игра мистическая, очень красивая и меланхоличная — и её сделала семейная пара.

Фланаган начинал делать Fract OSC один, около четырёх лет назад. Тогда игра называлась просто Fract. «Fract был очень личным проектом для меня, — рассказывает он. — Он начался как учебное задание, но быстро перерос во что-то большее, результат комбинации целой тучи идей, которые витали у меня в голове. Я хотел создать мир, который я сам мог бы исследовать и которым я сам мог бы наслаждаться». Фланаган — поклонник музыки и энтузиаст синтезаторов. Из его любви к лейблу Warp, музыкантам вроде Boards of Canada и Афекса Твина (их он называет в качестве вдохновителей) и электронным инструментам появилась Fract — живописная игра от первого лица, в которой нужно исследовать таинственный и опустошённый неоновый мир. Действие на самом деле происходит внутри огромного синтезатора: в нём нужно собирать разные детали, нажимать на кнопки и тянуть за рычаги, чтобы разгадывать музыкальные головоломки.

 

Через какое-то время после начала разработки Fract Фланаган попал вместе с игрой на важную выставку IndependenT Games Festival, где она получила приз — и вообще была особо отмечена. Стало понятно, что Fract пора заняться всерьёз: тогда Фланаган бросил надежду сделать её в одиночку и взял двух помощников, свою супругу Квинх Нгуен и Бума.

«Делать игру командой всего из трёх человек было очень сложно, — делится Нгуен. — Тем более, это была наша первая игра. Мы учились прямо по ходу разработки, что непросто. Плюс, не надо забывать, что на нас очень сильно влияли события из нашей личной жизни». Через год после того, как команда Phosfiend Systems расширилась до трёх человек, у Нгуен и Фланагана родилась дочь Зоуи. Это осложнило процесс разработки игры, ведь его пришлось совместить с домашней жизнью. Нгуен ходила на работу, Фланаган обычно отводил дочку в сад, а затем возвращался домой, где с программистом Бумом принимался за Fract. Нгуен рассказывает: «Каждую секунду мы были чем-то заняты. Мы сами не понимаем, как всё успели — и как так мало успевали, пока не стали родителями? После рождения Зоуи дела пошли буквально так: «О! У меня есть минутка, пока заваривается чай, я могу написать кусочек кода».

 

Инди-игра недели: 
Fract OSC. Изображение № 3.

 

Жизнь с дочерью, которую нужно было одевать, кормить, читать ей сказки на ночь, была совмещена в семье с жизнью программистов. «Мы работали дисциплинированно, почти как в армии, многое делая по ночам, пока Зоуи спала», — говорит Фланаган. Эта дисциплинированность и точность вылилась в очень точную видеоигру. Мир Fract OSC полон абстрактных пейзажей и непонятных конструкций, которые на самом деле очень чётко взаимодействуют друг с другом — и чем больше игрок исследует этот мир, тем больше он становится понятен. Головоломки, составленные из геометрических фигур, мелодий и ритмов, сложно описать словами (или даже показать на видео), но они очень логично составлены и интуитивно понятны.

 

Инди-игра недели: 
Fract OSC. Изображение № 5.

 

Fract OSC родилась равно из любви Фланагана к видеоиграм и его любви к музыке. «Я играл в нескольких группах, но мне не очень нравилось, — вспоминает он. — Людей очень сложно организовать. Так что когда я открыл для себя электронные инструменты и софт, это было потрясающе. Я почувствовал невероятную свободу». Фланаган писал музыку для Fract OSC, используя простые программы вроде Rebirth или Fruity Loops. Самый первый трек, который Phosfiend Systems удалось включить в игру, он посвятил жене. Нгуен считает, что с помощью Fract можно понять что-то новое про музыку для себя: «В корне игры лежит исследование не только игрового мира, но исследование музыки в целом». Если пройти Fract OSC целиком, игра складывается в рабочий синтезатор и музыкальный редактор, которым можно свободно пользоваться. Phosfiend Systems фактически призывают игрока заняться музыкой самому.

Одна из главных проблем для инди-студий — найти финансирование для своих проектов. У авторов Fract OSC это совмещалось ещё и с поддержанием бюджета семьи. «Это было одновременно ужасно и захватывающе, — рассказывает Нгуен. — Захватывающе, потому что нужно столько всего сделать, вы сами по себе, и столько всего узнаёте в процессе работы. Ужасно, потому что стоит совершить малейшую ошибку, и ты заплатишь из собственного кармана». В конце концов команде удалось получить поддержку от организации Indie Fund, и они выпустили Fract OSC без риска для благополучия семьи.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются