СтартапИнди-игра недели: Heartwood
Красивый симулятор прогулки по тёмному лесу
материал подготовил
Григорий Пророков
Look At Me запустил новую рубрику, в которой раз в неделю будет рассказывать о недавно вышедших хороших инди-играх и о людях, их сделавших. Сегодня — Heartwood, короткая, но проникновенная игра о прогулке по тёмному лесу от дизайнера из Брайтона.
Heartwood
головоломка, PC, Mac
бесплатно
HEartwood — ЭТО в прямом смысле «симулятор прогулки», странная и красивая короткая игра, действие которой происходит в загадочном тёмном лесу. Игрок видит перед собой тёмные деревья, слышит шорох листвы и хруст веток под ногами и периодически сталкивается с призрачными животными. Практически больше ничего здесь не происходит — но при минимуме средств Heartwood удаётся сказать больше, чем иным крупнобюджетным играм.
Керри Тёрнер начала делать видеоигры, когда ей было десять лет; она создавала простые текстовые приключения, написанные в BASIC, шутеры с самолётиками, собранные в программе Shoot’Em-Up Construction Kit и так далее. «Меня вдохновляла моя младшая сестра, — рассказывает Тёрнер. — Я делала игры именно для неё: например, на Рождество. Или игры, главными героинями которых были я и она». Теперь, много лет спустя Керри Тёрнер — одна из самых заметных гейм-дизайнеров в английском Брайтоне; она делает игры (как в одиночку, так и в разных компаниях), руководит местной группой Brighton Indies, организовывает гейм-джемы и регулярно выступает на фестивалях, конвенциях и конференциях, посвящённых видеоиграм.
«Я всю жизнь что-то мастерила, писала или играла музыку. Делать видеоигры — тоже творчество. Вообще я считаю свои игры искусством. Я стараюсь избегать вопросов о том, где пролегает граница между искусством и развлечениями — отчасти потому, что у меня нет на него ответа! Но я делаю игры, чтобы выразить свои эмоции, создать что-то красивое, навести людей на какие-то вопросы. Я счастлива называть это искусством».
Благодаря деятелям вроде Тёрнер в Брайтоне есть немаленькая и цветущая инди-сцена: именно здесь делались игры вроде Dear Esther, Clay Jam или выходящей в этом году Velocity 2X; именно здесь работает часть популярнейшего сайта Rock, Paper Shotgun. «У нас в городе есть большая игровая и вообще технологическая индустрия, — говорит Тёрнер. — Студии и компании всех размеров. Кроме того, полно начинающих разработчиков, занимающихся играми как хобби, всё время проходят гейм-джемы, встречи, события и так далее. Лучшего места, для того чтобы заниматься видеоиграми, и не придумать, что в творческом плане, что в профессиональном».
Поскольку Тёрнер занимается играми профессионально, она работала в нескольких компаниях и занималась фрилансом. Epic Performance Improvement Limited, Littleloud, Mediatonic, все делали и делают коммерческие игры для iOS и Android, Flash-игры в браузерах и так далее. Но Тёрнер не воспринимает коммерческую работу как что-то плохое, а наоборот, как необходимый опыт: «Не такие уж это и разные вещи, как можно подумать, — делать игры самому и работать за деньги. Тут, скорее, происходит симбиоз. Работать на других людей — отличный способ развить свои навыки. Работать над собственными проектами — отличный способ развить вкус. И то и другое очень важно».
Важнее, впрочем, игры, которые Тёрнер делает сама по себе. Они короткие, экспериментальные и очень личные. Вот, например, Enough, короткая игра про неизбежность поражения, или Six, сложная история, растянутая на шесть дней. За каждой стоит чёткая идея. «Я всегда ношу с собой блокнот, — рассказывает Тёрнер. — Записываю мысли, визуальные образы, фразы, которые застревают в голове. Некоторые из них расцветают в большие идеи, которыми хочется поделиться с людьми. Тогда я включаю поток сознания: записываю всё, что приходит в голову, и расспрашиваю сама себя про идею, чтобы её сформировать. Затем я открываю Unity и начинаю прикидывать стилистику игры, графику, звук и так далее. Потом придумываю, как пользователь будет взаимодействовать с игрой, и саму историю».
Пожалуй, единственное, что можно посчитать недостатком игр Тёрнер — они все невероятно короткие. Даже Heartwood, самая подробная и оформленная игра Тёрнер на данный момент, проходится очень быстро. «Во-первых, короткие игры проще делать и доступнее для людей, — объясняет она. — Во-вторых, мне нравится себя ограничивать. В ближайшее время у меня выйдет несколько игр, сделанных с другими людьми, и как минимум одна из них будет длиннее обычного».
Heartwood, мрачная, красивая игра о прогулке в тёмном лесу, — лучшее, что гейм-дизайнер из Брайтона сделала на сегодня. «Сначала я придумала игру-головоломку, в которой нужно было понимать, куда идти, прислушиваясь к звукам, — объясняет Тёрнер. — Но как только я нарисовала небо и тёмный лес, стало понятно, что можно сделать что-то поинтереснее, чем просто паззл. Так что сосредоточилась на том, чтобы игра передавала определённое настроение». Западные журналисты шутят, что в мире инди-игр уже появился целый жанр, который можно обозначить как «симулятор прогулки». Видеоигры, в которых ничего вроде бы не происходит, но которые при этом сильно захватывают. Heartwood именно такая: шорох листьев под ногами, силуэты деревьев, пробегающие мимо призрачные животные — ощущение, будто оказался в настоящем волшебном лесу. В скором времени к игре добавят совместимость с Oculus Rift — она идеально подходит для виртуальной реальности.
Важный элемент Heartwood — это звуки и музыка. И то и другое создал композитор Дэн Бибби, играющий в группе Cicada Skins. «Дэн предложил сделать все звуки и музыку, как только я показала ему самую раннюю версию игры, — говорит Тёрнер. — Он придал Heartwood вид, в котором игра существует теперь; она стала гораздо мрачнее, страннее и кинематографичнее с его помощью». В Heartwood рекомендуется играть в наушниках — и этому совету стоит последовать.
Больше всего игра похожа на продуманную до мелочей виртуальную инсталляцию, объект современного искусства. «Минималистичный дух Heartwood вырос из моей любви к трём вещам: видеоиграм, паркам развлечений и художественным инсталляциям, — объясняет Тёрнер. — Я люблю прогуливаться по специально созданным для этого искусственным средам, виртуальным или реальным. Мне нравится замечать мелкие детали, где их оставил автор. Именно это лежит в сердце Heartwood».
Комментарии
Подписаться