СтартапКак пермские студенты выиграли конкурс Microsoft
Игра с экологическим подтекстом стала лучшей на мировом этапе Imagine Cup
Текст
Антон Мухатаев
1 августа в Сиэтле прошёл финал международного студенческого конкурса технологических проектов Imagine Cup 2014, который каждый год организует Microsoft. Пермская Brainy Studio, основанная студентами местного политеха (ПНИПУ), заняла первое место в категории «Игры» со своим проектом TurnOn — экологическим платформером об электрической искре, путешествующей по обесточенному городу. Look At Me поговорил с создателями игры и выяснил, как молодая команда разработчиков из России может добиться успеха.
↑ Российская команда впервые взяла первое место на Imagine Cup в категории «Игры».
Чек на $50 000 победителям вручил создатель «Тетриса» Алексей Пажитнов.
«Я ещё в школе говорил, что буду делать игры. Говорили и мои одноклассники, но в итоге разрабатывать игры стал один я», — рассказывает Илья Антонов, гейм-дизайнер Brainy Studio. Microsoft проводила в Пермском политехе семинары и хакатоны, и у студентов появилась возможность поучаствовать в конкурсе Imagine Cup. Основатели Brainy Studio решили взяться за игру: как объяснил лидер команды Евгений Ромин, подходящей задумки для других категорий («Социальные проекты» и «Инновационные проекты») не было, к тому же членам команды было интересно, как разрабатываются игры. «Оказалось, что это очень сложно, нужно много всего учитывать», — поясняет Илья. Всеми нужными навыками основатели не обладали, поэтому потребовалось позвать художника, полного представления о гейм-дизайне тоже не было, так что учиться пришлось на ходу.
Демонстрационный ролик TurnOn. Опробовать игру можно прямо в браузере по ссылке
В результате к Imagine Cup 2013 за 9 месяцев подготовили проект WitchCraft — приключенческую игру о ведьме, открывшей магазин волшебства. Тогда пермяки заняли второе место на российском этапе конкурса. «Нашей целью стало выиграть его в следующем году», — говорит Антонов. В Brainy Studio задумывались о социальном проекте, но в итоге всё равно остановились на игре — правда, с экологическим подтекстом. Идея TurnOn пришла Илье в голову, когда он осматривал в Перми старые дома, от которых отходят электрические провода: «Я подумал, что было бы здорово сделать игру, где герой передвигается по проводам». Также на создание TurnOn студентов вдохновила акция «Час земли», во время которой люди со всего мира отключают электричество у себя дома.
В TurnOn вы играете за маленькую искру, которая перепрыгивает с одного провода на другой и помогает людям, восстанавливая электричество по всему городу. Чтобы поддерживать жизнь искры, игроку нужно собирать положительные заряды и избегать отрицательных. Brainy Studio рассчитывает выпустить TurnOn на Xbox One. Именно поэтому самой большой удачей своей поездки в Сиэтл ребята называют новые знакомства, которые позволят издать игру на приставке по специальной программе Microsoft для независимых разработчиков. Студию уже поставили в очередь на набор для разработчиков, который позволит им перенести игру на новую платформу.
Brainy Studio не нравится в современных играх то, что модели монетизации в них зачастую важнее основ гейм-дизайна, а также бесконечная штамповка и засилье откровенно плохих игр в цифровых магазинах. «Наш приоритет — сделать хорошую игру, а уже потом мы думаем, как на ней заработать», — утверждает Антонов. Кроме $50 000 призовых, студия выиграла ещё €20 000 на развитие; но, как пояснил Евгений Ромин, они получат эти деньги, только если выполнят определённые условия. Кстати, другой интересный проект победил в категории «Социальные проекты» — его автором стала австралийская команда Eyenaemia, разработавшая мобильное приложение, которое позволяет каждому человеку определить, насколько у него велик риск возникновения анемии.
Видео, рассказывающее предысторию игры
Хотя возможностей для реализации пока нет, но проект мечты для сотрудников Brainy Studio — атмосферная приключенческая игра с высоким бюджетом для консолей. «Мне кажется, что игры всё-таки ближе к кино, — объясняет Антонов. — Мне нравится высказывание Николая Дыбовского, создателя „Мор. Утопия“, что игра может подействовать на человека, как хорошая книга или фильм». Среди других проектов на конкурсе TurnOn выделялась поддержкой очков виртуальной реальности Oculus Rift. Антонов считает, что технологию ждёт большое будущее, если очки будут недорогими и массово доступными. Его беспокоит и будущее игровых контроллеров, которые сейчас почти перестали развиваться. «Следующий, кто придумает функциональный контроллер, который будет ещё и удобный, сорвёт куш. Разработчики сразу переключатся на него и начнут делать с ним игры», — резюмирует он.
изображения via ImagineCap/Flickr
Комментарии
Подписаться