Приложение недели: монохромный пазл, который никогда не надоест
Текст
Антон Мухатаев
Лучшее приложение этой недели — монохромный пазл SPL-T для iOS, который внезапно выпустила студия Simogo, известная по необычным, очаровательным приключенческим играм Year Walk, Device 6 и The Sailor's Dream.
«Мы знаем, что с виду она не впечатляет, — честно признаётся в описании игры студия Simogo. — Но мы обещаем, что это очень хороший пазл». Если кто и имеет право так говорить, то они. Их предыдущие игры показали, что в мобильном формате можно реализовать какую угодно идею — нужно только понимать его ограничения и преимущества. Но если раньше Simogo делала ставку на экспрессивность в графике и музыке, то SPL-T ограничивается жизненно необходимым, напоминая, скорее, самые-самые первые видеоигры.
Суть проста — нажатием на экран вы делите игровое поле на части, проводя линию ровно посередине прямоугольника, которого касаетесь. Каждый нечётный ход — это горизонтальная линия, каждый чётный — вертикальная. Когда вы образуете пересечением двух линий хотя бы четыре прямоугольника одинакового размера, вы «блокируете» эту часть поля. На ней появляется число ходов, которое вы сделали, с каждым ходом оно уменьшается, а когда доходит до нуля, то эта часть поля исчезает, и сверху на неё падает новая. Вскоре в игру вступают более сложные механики, которые описаны в инструкции, но куда интереснее разобраться во всём самостоятельно. Главное, помните, что слишком маленькие блоки делить нельзя, и если вы не можете провести на игровом поле линию, которую должны провести в текущем ходе, то игра заканчивается — а потому иногда выгоднее не «блокировать» какие-то части поля, а подождать.
Первые несколько попыток уйдут на освоение правил, следующие несколько — на изучение тонкостей, после чего вы уже не сможете оторваться и вряд ли удалите игру в ближайшее время. SPL-T, пожалуй, самое близкое к Threes!, что появлялось со времён её выхода, одновременно простая, сложная и просто захватывающая. На ум приходит аналогия с шахматами — любая партия вроде бы начинается по схожему сценарию, но чем дальше, тем больше проявляется вариативность. В этом году мобильные игры слишком много топчутся на месте, постоянно оглядываются в прошлое и воруют друг у друга идеи, а потому SPL-T вышла как раз вовремя.
И да, будьте внимательны — несмотря на минимализм, в этой игре есть «пасхальные яйца».
Комментарии
Подписаться