ДокументКонфликт между
Apple и Google, который закончился смайликом Стива Джобса
Почему крупнейшие компании Кремниевой долины не переманивают сотрудников друг у друга
Текст
Екатерина Сивкова
Look At Me запускает еженедельную рубрику «Документ», которая рассказывает о письмах, рукописях, записках, концептах и других объектах, сыгравших важную роль в истории науки и креативных индустрий. В новом выпуске речь пойдет о брутальной реакции Стива Джобса на попытку Google увести сотрудника Apple.
Кампусы с необходимой инфраструктурой, бессрочные отпуска, различные бонусы и льготы — всего этого мало, чтобы удержать сотрудника от ухода из одной IT-компании в другую. У визионеров из Кремниевой долины никогда не было иллюзий: они не собирались рассчитывать только на эффективность работы HR-служб. Еще в 2005 году руководители порядка 11 крупнейших компаний (точный список пока не установлен) заключили негласное соглашение, по которому они обязались не переманивать сотрудников друг у друга. Участники пакта не просто защитили своих специалистов от конкурентов, но и получили удобный механизм несколько лет удерживать зарплаты лучших программистов на одном уровне.
Мы бы и не догадывались о том, что такая договоренность существует, если бы не одно громкое судебное разбирательство. В 2011 году 64 тысячи бывших сотрудников компаний Adobe, Apple, Google и Intel подали коллективный иск на бывших работодателей, оценив нанесенный ущерб в 3 миллиарда долларов. В ходе трехлетнего судебного разбирательства, в котором стороны так и не пришли к мировому соглашению, всплыло множество документов и личных писем. Среди них: переписка генерального директора Apple Стива Джобса и Эрика Шмидта (на тот момент исполнительного директора Google). Поводом для переписки послужило приглашение от рекрутера Google, которое поступило инженерам Apple. В тот же день Шмидт получает письмо от Джобса:
«Эрик,
Буду очень признателен, если твой отдел персонала перестанет делать это.
Спасибо,Стив».
Это письмо спровоцировало целое расследование в HR-отделе Google, после чего виновного быстро нашли и уволили. А сам Шмидт отправил любезное письмо Джобсу:
«Стив,
Мы проанализировали действия нашего рекрутера: она, безусловно, нарушила наши правила. Приношу извинения еще раз и пересылаю переписку с главой HR-департамента. Если это повторится вновь, дай мне знать. Спасибо!! Эрик».
Когда конфликт окончательно разрешился, Джобс отправил короткое письмо уже главе HR-департамента Apple Даниэль Ламберт:
:)
Стив.
Во время разбирательства, упомянутого выше, Сергея Брина попросили прокомментировать переписку. Тот был крайне удивлен содержанием: но не потому, что рекрутер Google оказался на улице через 48 часов после совершенной ошибки, а потому, что Стив Джобс, оказывается, ставил смайлики.
Комментарии
Подписаться