ДокументКак логотип Nike выглядел на стадии концепта
Тот самый первый «свуш» за 35 долларов
Текст
Екатерина Сивкова
Look At Me запускает еженедельную рубрику «Документ», которая рассказывает о письмах, рукописях, записках, концептах и других объектах, сыгравших важную роль в истории науки и креативных индустрий. В новом выпуске речь пойдет о знаменитом логотипе-«свуше» компании Nike.
↑ скетчи
Во времена, когда бизнес Фила Найта уже перерос багажник его автомобиля, но не успел превратиться в спортивную империю, будущий дизайнер одного из самых узнаваемых логотипов мира Кэролин Дэвидсон была всего лишь студенткой Портлендского государственного университета. В его стенах они и познакомились: тогда Найт был преподавателем бухгалтерского учета. Сначала Дэвидсон стала дизайнером-фрилансером для компании Blue Ribbon Sports (BRS), но уже в 1971 году появилась компания Nike. Перед Дэвидсон поставили более амбициозную задачу — разработать логотип.
Какие требования ставил Найт? Во-первых, логотип должен был воплощать движение, во-вторых, хорошо смотреться на кроссовках, в-третьих, быть оригинальным (тогда Филу Найту казались очень удачными три полоски Adidas) и, наконец, отражать ценности самого Найта и команды. Две или три недели Дэвидсон создавала карандашные скетчи, пока не разработала 5–6 разных вариантов. Акционерам больше всего понравилась «загогулина», символизирующая крыло богини победы Ники. Хотя Найт не был в восторге: «Мне он не очень нравится, но я надеюсь, что со временем им проникнусь».
Уже спустя год эмблема украсила фирменные кроссовки Nike с рельефной подошвой: компания представила их на летних Олимпийских играх 1972 года. За свою работу Кэролин Дэвидсон получила чек на 35 долларов, но Филу Найту не было чуждо чувство благодарности: спустя 10 лет после создания первых скетчей дизайнер получила от него в подарок кольцо со свушем из золота и бриллиантом, а также 500 акций компании, которые сегодня стоят примерно миллион долларов.
КЭРОЛИН
ДЭВИДСОН
Дизайнер
«Когда я включаю телевизор, а обе команды играют в форме Nike, или мой взгляд цепляет уличный рекламный щит, или я смотрю Олимпийские игры, и в кадре попадается «свуш», меня охватывает очень приятное чувство».
Комментарии
Подписаться