ДокументКак NASA отказались от «червяка» в пользу «фрикадельки»
О чём говорится в методической инструкции к знаменитому логотипу
Текст
Юлия Рузманова
В рубрике «Документ» Look At Me рассказывает о письмах, рукописях, записках, концептах и других объектах, сыгравших важную роль в истории науки и креативных индустрий. В новом выпуске рассказываем о раритете графического дизайна — методической инструкции к логотипу NASA.
↑ методическая инструкция к логотипу NASA
В 2010 году в интернете появились фотографии методической инструкции к фирменному логотипу Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства, более известного как NASA. Документ, датированный январём 1976 года, разошёлся по Сети после того, как один из студентов выложил его в своём блоге. Пользователь по имени Тим пояснил, что получил этот раритет от щедрого преподавателя колледжа, который прислал ему чёрно-белые копии нескольких страниц ценного руководства.
Год спустя тот же пользователь выложил цветные копии всей методической инструкции к логотипу NASA. Руководство с великолепно выполненными иллюстрациями и подробными комментариями оказалось бесценным открытием для всех, кто интересуется графическим дизайном.
Просто мне не кажется, что он стоит
этих денег!
Логотип NASA, прозванный логотипом-червяком (worm-logo), — не первый и не единственный. Cамый первый логотип NASA появился в 1959 году, но продержался недолго, вскоре его переделали в вариант, который прозвали «фрикаделькой» — с модернистской, перечёркивающей всё интерпретацией буквы A.
В 1975 году в NASA решили, что им нужно обновить логотип. Дизайнеры Ричард Данн и Брюс Блэкберн, которые и разработали новый логотип, позже прозванный «червяком», во время первой презентации не могли убедить руководителей агентства.
Данн вспоминает диалог администратора NASA доктора Джеймса Флетчера и его заместителя доктора Джорджа Лоу:
Флетчер: «Мне просто некомфортно от этих букв, чего-то не хватает».
Лоу: «Ну, да, крест ушёл из буквы А».
Флетчер: «Да, и это беспокоит меня».
Лоу: «Почему?»
Флетчер (после долгой паузы): «Просто мне не кажется, что он стоит этих денег!»
Тем не менее новый логотип утвердили и реализовали. 17 лет спустя, несмотря на то, что он получил премию «За превосходный дизайн», NASA отказалась от дизайна Данна и Блэкберна, восстановив «фрикадельку».
Комментарии
Подписаться