ДокументКак появились
«четыре кольца» Audi
Что символизирует логотип одной из самых известных автомобильных марок
Материал подготовила
Юлия Рузманова
В рубрике «Документ» Look At Me рассказывает о письмах, рукописях, записках, концептах и других объектах, сыгравших важную роль в истории науки и креативных индустрий. В новом выпуске говорим о том, как через логотип Audi раскрывается история компании.
Основатель Audi Август Хорьх называл создаваемые компании в честь себя. Свою первую — August Horch & Cie — прямо по имени и фамилии. В случае же со второй использовать имя и фамилию он уже не мог, потому что проиграл права на бренд Horch бывшим партнёрам в суде, а потому решил найти аналог в латинском языке. Им стало слово «audi», что в переводе значит «слушай». Основав компанию в 1910 году под названием Audi Automobilwerke GmbH Zwickau, Хорьх покинул её спустя 10 лет.
После Первой мировой войны многие крупные коммерсанты были вынуждены объединяться, чтобы выжить в сложной экономической обстановке. Под именем Auto Union сошлись четыре компании: Audi, Horch, предприятие по производству паровых машин Dampf-Kraft-Wagen (DKW) и Wanderer, выпускавшие мотоциклы и другие средства передвижения. Кольца логотипа Auto Union символизируют эти столпы немецкой автопромышленности, объединившиеся в 1932 году. Сделка оказалась стратегически успешной: со временем Audi вошла в тройку крупнейших производителей страны, вместе с BMW и Mercedes-Benz.
В 1940 году Auto Union выпустила новую модель гражданского автомобиля, после чего вынужденно переключилась на военные разработки. После Второй мировой войны логотип, перегруженный символами старых компаний, избавили от них. После объединения с ещё одним автопроизводителем NSU Motorenwerke избавились и от колец, но в 1985 году вернулись к ним. С тех пор он обновлялся ещё несколько раз, пока в 2009 году не пришёл к своему нынешнему виду — четыре серебряных лаконичных кольца, сцепленных между собой, и надпись Audi слева внизу.
Комментарии
Подписаться