ЭкспериментПроверочная работа: Как снять школьную фотографию
Пять простых шагов, которые помогут сделать фотографию к 1 сентября
Текст
Андрей Герасимчук
Несмотря на узнаваемый стиль и внешнюю простоту, школьная фотография требует неукоснительного соблюдения правил, сноровки и скорости. К 1 сентября редакция Look At Me попыталась сфотографироваться для школьного альбома и составить инструкцию с понятными правилами и основными ошибками.
Расчёт времени
На съёмку хорошего студийного портрета может уйти целый день, однако школьная съёмка сильно ограничивает фотографа во времени — класс из 20–30 человек нужно отснять за пару часов. В ходе эксперимента мы сняли восемь человек за час.
Оборудование
Для съёмки вам понадобится:
Фон
Так как обычно дети приходят в разноцветной одежде, подойдут фоны нейтральных цветов: белый, серый или тёплые оттенки бежевого. Желательно использовать бумажные фоны, так как тканевые имеют свойство мяться, а отгладить их обычно негде.
Источник света
Импульсный или постоянный. Погода не всегда бывает солнечной, и тогда снять портрет при естественном освещении не получится. Желательно взять два: рисующий и заполняющий с насадками мягкого света вроде зонтов и софтбоксов. Мы использовали один импульсный источник света Profoto с софтбоксом и портретной тарелкой. Может понадобиться белый или серебряный отражатель, чтобы избавиться от нежелательных теней.
Фотоаппарат
Подойдёт любой, имеющий синхроконтакт (электрический разъём, использующийся для синхронизации света и фотоаппарата. — прим. ред.). Если фотоаппарат у вас со сменной оптикой, нужно использовать подходящую для портрета: объективы с фокусным расстоянием более 50 мм. (во избежание искажения перспективы и виньетирования).
Фон
В большой степени успех фотографии зависит от удачного выбора фона. Важно, чтобы фон не пересекался с цветом одежды или волос. От этого зависит восприятие человека на фотографии — белый фон делает картинку менее контрастной, а серый затемняет и подчёркивает тени. В нашем случае белый фон делает картинку плоской, а одежда и волосы модели с ним сливаются. Серый фон добавляет фотографии глубины и убирает лишние блики.
Свет
На фотографии мы использовали рембрандтовский свет (треугольник света на щеке изображаемого человека. — прим. ред.). Выставив свет, мы производим первичную настройку: делаем тестовые снимки, оценивая уровень освещённости и проверяя настройки камеры. Мы использовали камеру Nikon D800 с объективом Nikkor 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II.
Примерные настройки, использованные на фотографиях: выдержка 1/125, диафрагма f/8, ISO 200. Выдержка менее 1/100 позволяет избежать размытых изображений, при условии, если не используется штатив. Диафрагма в примерных значениях от 5,6 до 9 увеличивает ГРИП (глубину резко изображаемого пространства. — прим. ред.), позволяет поддерживать средний уровень контраста на фотографиях и избежать излишних хроматических аберраций (снижения чёткости фотографий, появления цветных полос или пятен. — прим. ред.). Низкие значения ISO позволяют избежать появления на фотографии цифрового шума (при условиях достаточной освещённости).
диафрагма f/16
диафрагма f/9
диафрагма f/2.8, ISO 800
диафрагма f/8, ISO 200
Композиция
Важно точно определиться с правильной компоновкой кадра и выбрать, что будет участвовать в композиции. Пригодится знание профессионального жаргона — портреты бывают молочные и яичные. Запомнить просто: молочный портрет захватывает голову и грудь, а яичный заканчивается чуть выше колена. Включение определённых предметов или интерьера позволяет точнее передать характер и задать общее настроение портрета. Кроме того, начинающим фотографам не следует забывать о золотом сечении и о правиле третей (объекты лучше размещать в точках силы — на пересечении линий, которые делят кадр в пропорциях 3:5, 2:3 или 1:2).
Позирование
Для портретной фотографии часто используются классические позы, пришедшие к нам из скульптуры. Реквизит чаще всего местный, так что обходиться придётся малым, но предметы интерьера можно использовать по-разному, чтобы модель чувствовала себе лучше перед камерой. Нужно, чтобы человек выглядел естественно — не следует ставить его в позу, в которой непривычно видеть его в жизни. Если модель позирует с другом, необходимо следить за тем, чтобы оба человека гармонично располагались в кадре: не следует мельчить, чтобы было видно лица, но и резать слишком сильно не стоит.
Ретушь
Не перегружайте фотографии излишней ретушью. В большинстве случаев ретушь заметна и искажает восприятие человека, что противоречит смыслу портрета. Сосредоточьтесь на удалении мелких недостатков. Стоит убирать красноту, жирный блеск кожи, прыщи, складки или грязь на одежде. В случае с родинками или веснушками всё зависит от конкретного случая: они могут быть дороги человеку на фотографии. Не следует менять форму лица, позу и светотеневой рисунок.
Комментарии
Подписаться