ЭкспериментРедизайн: Новый логотип «Газпрома»
Раз в неделю Антон Шнайдер переосмысляет фирменный стиль известного бренда
материал подготовил
Даниил Трабун
В рубрике «Редизайн» мы рассказываем о том, как работает дизайн-мышление. Каждую неделю по заданию Look At Me дизайнер Антон Шнайдер за два часа делает редизайн логотипа компании и объясняет ход своих мыслей. Главное здесь — как происходит процесс «мозгового штурма», поиска идей и решения задачи. На этой неделе стало известно, что «Газпром» возглавил рейтинг компаний с негативной капитализацией, а также урегулировал с Украиной вопросы транзита газа. Берем логотип «Газпрома».
Антон Шнайдер
Начинал в Студии Артемия Лебедева ведущим дизайнером и «креативным штурмовиком», но вот уже три года занимается собственным проектным бюро S-I-L-A вместе с тремя другими профессионалами. Основная специализация: логотипы, фирменный стиль и веб-дизайн. Кроме этого, Антон разрабатывает свой собственный проект Fingarilla — приложение по созданию генеративной музыки. Жена Антона — Ксения Шнайдер, дизайнер одежды.
Было
Стало
«Газпром» — такая организация, которая легко может позволить себе ребрендинг, не переживая об узнаваемости. С другой стороны, именно это им позволяет не волноваться о смене стиля. Они могли бы вообще без логотипа и стиля жить. Просто писать ГАЗПРОМ любым шрифтом.
Представлю, что у них всё-таки есть потребность в обновлении. Эволюционный тип ребрендинга. Суть остаётся, меняется стиль. Надо попробовать улучшить то, что есть. В несколько шагов упрощаю графику. Вроде стало лучше. Поймал себя на мысли, что существующий логотоп стал мне казаться нормальным. Пока работал с ним, глаз замылился. Можно допустить, что газпромовским он вполне себе о-кей, они же его видят каждый день. Я перестал удивляться.
Ещё один шаг в рамках эволюционного пути. Беру букву G антиквенного начертания и модифицирую её до состояния фирменного знака «Газпрома». Ну да, как-то так выглядит, явно, я накосячил, пока ломал букву. Но в целом, мне кажется, выглядит стройнее. Объяснить это можно тем, что знак сделан из идеально отточенной временем классической буквы. Заодно пришла идея сделать верх латинской G как у кириллической Г. Получится мутант, конечно, но если смотреть без слова Газпром, то похоже на какой-то спецсимвол, который существовал до этого. И главное, теперь это одновременно две буквы.
Делаю ещё шаг в сторону. Та же идея, но новая пластика. Обнаруживаю, что если внутри квадратной буквы G продолжить внутренний вынос палкой вниз, появится буква П. Итого в одном знаке G — Г и П (Газ Пром). Не то чтобы я особенно этому обрадовался. Слишком улитка. Слишком греческий меандр. Не-не-не. Всё.
Спираль, построенная по золотому сечению, похожа на букву G. Этот вариант можно нагрузить смыслом — спираль, бурение, золото. Ну и понятно, сменить фирменный голубой цвет на золотой. Газ — это золото!
C эволюцией я закончил, есть варианты, которые я бы показал. Теперь попробую революцию, поменяю всё. Цвет оставлю. У меня к нему нет вопросов.
Появились варианты:
— Слово ГАЗПРОМ в рамочке, типа такой протокольный штамп с дыркой в правом боку, которая делает рамку буквой G. Серьёзно. Без фигни.
— В «Книге про буквы от Аа до Яя» Юрия Гордона видел древнюю букву Г, она одновременно похожа и на Г, и на П (Газ Пром). А по пластике — на найк. Найк! Задумайтесь (на самом деле, нет).
— Из школьных уроков географии припомнил знак обозначения газа и нефти. Пирамидки. Вернее, это вышки добычи нефти и газа. Фермы. Газ — белая с чёрной обводкой, нефть — чёрная. Короче, газ я беру в дело. Если слово Газпром разбить на две части, то слова классно встают в пирамиду со знаком Газ на вершине.
— Вариант с использованием триколора. Ну такой. Привет, Пермь. Г + П. Магнит какой-то. Красивый.
Выбираю варианты, которые мне больше всего нравятся. Примеряю их на реальные объекты, чтобы прикинуть, как они будут себя вести в жизни. Все варианты оказываются годными, каждый по-своему. Тут мне понадобится кто-то для дискуссии, заказчик или кто-то из дизайнеров. Горшочек, не вари!
Сам я выбираю вариант с пирамидкой. Он такой технический, химический и не вызывает вопросов. Мне кажется, «Газпрому» именно такой и нужен. Как бы без маркетинга. Мы добываем газ.
Комментарии
Подписаться