ЭкспериментРедизайн: Новый логотип «ВКонтакте»
Раз в неделю Антон Шнайдер переосмысляет фирменный стиль известного бренда
В рубрике «Редизайн» мы рассказываем о том, как работает дизайн-мышление. Каждую неделю по заданию Look At Me дизайнер Антон Шнайдер за два часа делает редизайн логотипа компании и объясняет ход своих мыслей. Главное здесь — как происходит процесс «мозгового штурма», поиска идей и решения задачи. 10 октября социальной сети «ВКонтакте» исполняется 7 лет, а Антон Шнайдер придумывает сервису ребрендинг.
Антон Шнайдер
Начинал в Студии Артемия Лебедева ведущим дизайнером и «креативным штурмовиком», но вот уже три года занимается собственным проектным бюро S-I-L-A вместе с тремя другими профессионалами. Основная специализация: логотипы, фирменный стиль и веб-дизайн. Кроме этого, Антон разрабатывает свой собственный проект Fingarilla — приложение по созданию генеративной музыки. Жена Антона — Ксения Шнайдер, дизайнер одежды.
Было
Стало
Павел мне говорит: «Нужно как-то обновиться. Вот этот весь флэт, iOS7. Мы же обычно берём лучшие достижения, а тут вдруг отстаём. И главный минус «ВКонтакте» — туда не идут «фэйсбучные» люди. Например, говорят, что «ВКонтакте» — это помойка. Хотя на самом деле сделан круто». Я говорю: «Ага».
Проще всего взять и просто написать шрифтом Helvetica Neue VK и В. Тебе и мода, и современность. В логотипе онлайн-сервиса сильно не разбежишься в плане деталей, знак, как правило, должен быть очень минималистичным. Тем более у такой массивной сети, как «ВКонтакте». Знак должен быть не сложнее обычной буквы. Смотрю на вариант букв, вписанных в примитив, и отказываюсь от него, зачем себя мучать излишествами. Будут просто тонкие буквы.
Сразу нужно посмотреть на объектах и интерфейсах. Интерфейсы и объекты можно взять чужие, помоднее. Проблема — на физических объектах выглядит хорошо, а в интерфейсах не скажу, что супер, но и не хуже текущего логотипа. Ещё надо бы решить, что всё-таки использовать — В или VK? В — круче, потому что тупее и потому что наша, русская сеть всё-таки. VK более соответствует реальному написанию адреса vk.com, ну и зацепляет латиносов. И В это «би» на английском, что совсем дезориентация. Скорее всего, VK практичнее. Но B — красивее.
А пошути чего-нибудь? Ну, ребус. В контакте. Нарисовать схематичное обозначение контактов электрической цепи и вставить между ними VK. Космос получится. Но что-то опять неидеально, не везде втыкается. В интерфейсах неудобные палки по бокам торчат.
На глаза попалась типографская звёздочка, появилась идея вписать в неё V и K — тут же понял, что пяти лучей не хватает, надо шесть. Работает. Получается шестиконечная снежинка, в которой присутствуют VK. Если соединить концы лучей, получится композиция из треугольников, в которой одновременно читаются В, V, K. Также обнаруживается графическая метафора контакта, взаимосвязь линий и элементов. Короче, — находка, одним ударом трёх лосей. Но это немного рядом со значком Bluetooth, ещё и цвет синий. Хотя. Это же ВКонтакте. Я, кстати, не против того, что Павел копирует веб-штучки, надо же на чём-то тренироваться. Согласно моей вере в уровни осознанности, невозможно стать тем, кто генерит, не пройдя этап подражания. Подрастёт — перестанет. Японцы вообще часто так делают, берут западную идею и доводят её до совершенства, и все их за это любят.
Всё, Павел, отстань. Мне ещё на Волгу.
Комментарии
Подписаться