ЭкспериментРедизайн:
Сок «Добрый»
Антон Шнайдер и Алексей Ивановский по очереди переосмысляют фирменный стиль известного бренда
В рубрике «Редизайн» мы рассказываем о том, как работает дизайн-мышление. Каждую неделю по заданию Look At Me Антон Шнайдер и Алексей Ивановский по очереди за два часа делают редизайн логотипа компании и объясняют ход своих мыслей. Главное здесь — как происходит процесс «мозгового штурма», поиска идей и решения задачи. В передаче «Контрольная закупка» на Первом канале сок «Добрый» занял первое место среди восстановленных осветлённых яблочных соков. Решаем довести визуальный стиль до уровня вкуса.
Алексей Ивановский
Арт-директор онлайн-издания W-O-S сделал рекордное количество редизайнов сайта. До прихода на сайт занимался журнальным и книжным дизайном. Занимается брендингом, ведёт колонку «Область незнания» на W-O-S.
Было
Стало
Невозможно думать о логотипе для сока. Сок — это коробка; после того, как она придумана, можно и логотип делать, хотя это и необязательно. Главное, что на полке.
Первая мысль, которая мне пришла ещё до того, как я сел за работу: раз это «Добрый» — писать на каждой стороне коробки что-то приятное. Идею запомнил и отложил, вернусь к ней ещё.
Я знаю, что первые идеи принято отбрасывать как самоочевидные, но я придерживаюсь ровно обратной мысли: первое, что в голову приходит, — почти всегда содержит ключ к решению, просто очень в закамуфлированном виде. (Тут идёт длинное отступление про thinking fast and slow Каннемана, Blink Гладуэлла [хотя Гладуэлл тот ещё шарлатан по большому-то счёту] и интервью Набокова, где он рассказывает, что толчком к написанию «Лолиты» была заметка об обезьяне, которой дали карандаши для рисования, и первое, что она нарисовала, — это прутья собственной клетки. For we are most artistically caged. Но времени туда удаляться нет; через час тридцать мне надо встать из-за стола).
Сцена готова, развёртка натягивается хорошо. Поехали.
Думаю над цветом. Хорошая скоморошническая развёртка на коробке превращается в пару скучных цветовых плоскостей. Неинтересно. («Ах, угонят их в степь, Арлекинов моих,/ в буераки, к чужим атаманам!»)
Очень хочется попробовать что-то графичное, но я думаю, что это слишком резко для сока «Добрый», что про лубочных дедушек, которые не поливали гадостью яблоки, и прочую разлюлималинную клюкву. В качестве шутки хотел попробовать ковёр, получилось ничего, запомнил, пошёл дальше. И всё-таки очень хочется попробовать что-то графичное, но, опять же, это слишком эстетское для такого масс-маркета. Пробую странные градиенты, но получается молоко. Надо выворачивать с этой дороги и к фруктам отправляться.
Ухожу на ближние огороды («Ванька-ключник мог бы здесь гулять») и начинаю рендерить яблоки. Надо не забывать, что ещё писать на этой коробке что-то надо будет, и не заиграться в картинки. Большие яблоки — скукотища.
Пробую паттерны и графические узоры. Попробовать попробовали. Что делать с ними, неясно. Остаётся меньше часа.
В этой жизни, богатой узорами
(неповторной, поскольку она
по-другому, с другими актерами,
будет в новом театре дана),
я почел бы за лучшее счастье
так сложить ее дивный ковер,
чтоб пришелся узор настоящего
на былое, на прежний узор;
чтоб опять очутиться мне — о, не
в общем месте хотений таких,
не на карте России, не в лоне
ностальгических неразберих, —
но с далеким найдя соответствие,
очутиться в начале пути,
наклониться — и в собственном детстве
кончик спутанной нити найти.
И распутать себя осторожно,
как подарок, как чудо, и стать
серединою многодорожного
громогласного мира опять.
И по яркому гомону птичьему,
по ликующим липам в окне,
по их зелени преувеличенной,
и по солнцу на мне и во мне,
и по белым гигантам в лазури,
что стремятся ко мне напрямик,
по сверканью, по мощи прищуриться
и узнать свой сегодняшний миг.
(Набоков в конце великой графоманской «Парижской поэмы»)
Возвращаюсь к надписям. Шрифт надо явно менять, потому просто набрасываю, времени шрифтом заниматься совсем нет. Может, надписи и окей, но потерял фруктовость. Попробуем апельсины. Перебираю варианты. Думаю, может нужно лицо на упаковке. У нас же сильный очень механизм распознавания (pattern-recognition) на лица. Может, ты будешь на 0.3 сек дольше задерживать взгляд на пачке, которая на тебя смотрит? Надо поставить эксперимент, было бы любопытно. (Есть классный эксперимент: возьмите журнал с какой-нибудь рекламой с изображением человека, возьмите иголку, сначала проколите страницу в произвольном месте, а потом сделайте проколы в области глаз человека на рекламе, теперь следите за собственными ощущениями — это я к тому, что мы даже напечатанных людей всё равно по-особенному воспринимаем).
Теперь банановый!
Шучу-шучу. Остаётся 25 минут. Надо сворачивать всё как-то. Попробуем свести воедино глаза, графичность и надписи на гранях, но при этом не забыть о том, что это сок.
Типа того. Глаза по ободу узором пустить. С другой стороны, глаза могут отпугивать — не зря же они так часто встречаются на крыльях бабочек. Как будут работать и будут ли вообще, узнать можно, только поставив эксперимент; предсказать невозможно — слишком сложная нелинейная система. Остаётся 5 минут, надо играть по правилам. Вот к такому решению я пришёл за 2 часа.
Интересно, как он будет смотреться на полке бок к боку?
Можно разве что вернуть узор от ковра на фон.
Но градиент мне был больше по душе.
Время вышло.
Комментарии
Подписаться