ЭкспериментМы клонировали редакцию
Чтобы работать лучше в 2014 году
Материал подготовили:
Даниил Трабун, Сергей Иванютин,
Никита Трепцов, Денис Шарыпин
Фотографии:
Андрей Рогозин
3d-моделирование и печать:
Lenincraft
Дорогие читатели! В следующем году мы собираемся писать больше и лучше, поэтому в декабре мы создали собственных клонов. Каждому двойнику, распечатанному на 3D-принтере, мы вручили один из пяти новых нейрокомпьютерных интерфейсов, которые позволяют управлять компьютером напрямую мыслями. Нейрокомпьютерные интерфейсы станут обычным делом через несколько лет, когда вместо iPhone у каждого второго будут очки Google, а дома вместо геймпада и консоли будет лежать маска виртуальной реальности Oculus Rift.
Emotiv EPOC
на старшем дизайнере Денисе Шарыпине
16 сенсоров и гироскоп EPOC считывают не только движения головы и мимику пользователя, но и его мысли. Перед тем как начать играть в игры, работать в Photoshop (клавиатурные сокращения и мышь можно настроить на связь с EPOC) или отвечать в скайпе смайликами с помощью собственной улыбки, а не рук, стоит потренироваться в специальной программе, которая идёт в комплекте. Когда научитесь поднимать, опускать, приближать и отдалять оранжевый кубик, тогда вперёд.
Interaxon Muse
на шеф-редакторе Рите Поповой
Создатели Muse собрали 6 миллионов долларов на краудфандинг-платформе IndieGoGo в прошлом году. Элегантный ободок создан в первую очередь не для управления вещами вокруг, но для контроля собственного мозга. Четыре сенсора Muse передают информацию о настроении, уровне концентрации и состоянии памяти прямо в Android- или iOS-приложение. В этом же приложении есть различные упражнения на тренировку мозга. В общем, незаменимый трекер физического состояния, который когда-нибудь станет ещё и устройством ввода данных.
NeuroSky MindWave
на редакторе раздела «Наука и техника» Артёме Лучко
Простой нейронный интерфейс MindWave позволяет считывать три вещи в вашей голове: когда вы моргаете, когда спокойны и медитируете, когда сфокусированы на одной мысли. На этих трёх параметрах построена вся коммуникация с приложениями, которые компания Neurosky продаёт в своём онлайн-магазине: здесь есть полезные программы вроде дневника медитаций, который записывает состояния мозга и строит ежедневный график; есть бесполезные, но забавные игры вроде современной версии Donkey Kong, где прыжки, музыка и скорость компьютерного персонажа полностью зависят от концентрации пользователя MindWave.
IntendiX Painting
на иллюстраторе Андрее Смирном
Австрийская компания g.tec создала серию прямых нейронных интерфейсов IntendiX ещё в 2009 году, но в открытую продажу отдавать его пока не собирается, есть, что улучшать. Три продукта под названием IntendiХ решают три разные задачи: Painting позволяет рисовать, не напрягая ни одного мускула, Speller — писать, и Soci — управлять персонажами в видеоигре. Пользователь НКИ может начать использовать гаджет уже через 5–10 минут тренировки. G.tec занимается биомедицинской инженерией с 1999 года и в первую очередь работает для пациентов. Эта компания — самая старая и уважаемая в нашей подборке.
Emotiv Insight
на редакторе рубрик «Лайфхак» и «Хочу стать» Даше Абрамовой
Самая новая и многообещающая разработка компании Emotiv собрала на Kickstarter более полутора миллионов долларов этой осенью. Emotiv Insight сможет считывать эмоции, проверять мозг на концентрацию и уровень стресса, а также соединять пользователя с компьютером напрямую (рекламное видео обещает возможность посылать команды радиоуправляемому вертолёту). Дизайн Insight напоминает не фантастические фильмы 90-х, как другие мозговые гаджеты, а биотехнологическое существо из последнего проекта Дэвида Кроненберга Body Mind Change. Первые экземпляры попадут к большинству бэкеров не раньше февраля 2014 года.
Благодарим фотостудию Naked Studio за помощь в создании материала.
Комментарии
Подписаться