ЭкспериментРедизайн: Новый логотип олимпийского комплекса «Лужники»
Антон Шнайдер и Алексей Ивановский по очереди переосмысляют фирменный стиль известного бренда
В рубрике «Редизайн» мы рассказываем о том, как работает дизайн-мышление. Каждую неделю по заданию Look At Me Антон Шнайдер и Алексей Ивановский по очереди за два часа делают редизайн логотипа компании и объясняют ход своих мыслей. Главное здесь — как происходит процесс мозгового штурма, поиска идей и решения задачи. В преддверии Олимпиады думаем над логотипом олимпийского комплекса «Лужники».
Антон Шнайдер
Начинал в Студии Артемия Лебедева ведущим дизайнером и «креативным штурмовиком», но вот уже три года занимается собственным проектным бюро S-I-L-A вместе с тремя другими профессионалами. Основная специализация: логотипы, фирменный стиль и веб-дизайн. Кроме этого, Антон разрабатывает свой собственный проект Fingarilla — приложение по созданию генеративной музыки. Жена Антона — Ксения Шнайдер, дизайнер одежды.
Было
Стало
Обратили внимание на новый и, видимо, первый стиль «Лужников». «Гугл» не находит никаких предыдущих версий. Прикол, такая дура простояла полвека без логотипа или знака.
в глаза бросается формальность нового стиля. Классический «евроремонт», картинки из фотостоков, видимо, и логотип оттуда. Ладно, не оттуда, но похож. Такой стиль подошёл бы какому-нибудь новому спорткомплексу в Новосибирске. Но не классическому олимпийскому стадиону в Москве. Ну или тогда уже виниловой вагонкой его. ИМХО. ЛОЛ.
Поскольку стиля никогда не было, я буду его строить как бы из тех времён, с 1956 года. У меня, конечно же, не получится с наскока вот так, но я могу притвориться, что я разбираюсь в советской стилистике, и попытаться.
Для начала делаю быструю поверхностную артефакт-экспедицию в «Гугле». Нахожу какие-то скудные картинки, билетики; ощущение, будто и не было никогда «Лужников». Я-то уже знаю, что ищу — типичную вывеску, чтобы понять, как построить аутентичный логотип. И какие-то элементы, чтобы построить стиль. Кстати, ребята, копипастить везде логотип — это не стиль. Стиль — это принципы какие-то, правила, которые заставляют любой объект гармонично вписываться в общую историю. А гармонично вписаться — это не значит выглядеть точно так же, да ведь?
В общем, логотипом я вижу капительное рязреженное начертание ЛУЖНИКОВ, с Советским запашком, разумеется. Чтобы размах — Рим или там Родченко какой-нибудь. Чтобы соответствовало стадиону — он явно строился с оглядкой на Колизей. И я просто не представляю ничего другого. И не собираюсь представлять. В качестве стиля вижу путь повторения наработок советской полиграфии и сувениров. У Heart of Moscow хорошо получается держаться этой линии.
Я копался в этих картинках и меня осенило, что уже существует крутейший бренд, который никак не используется — Стиль московской Олимпиады-80. Есть всё — логотип, полиграфия, сувениры, паттерны и, главное, бренд. Стадион является олимпийским, и, скорее всего, на логотипе олимпиады — МГУ, который как раз торчит за стадионом. Вообще, логотип — это схема, под МГУ простирается олимпийская площадка. Нужно просто взять и скрестить «Лужники» и Олимпиаду. Я думаю, это очень органично и спасает готовый, но запылившийся бренд. Права на символику Олимпиады-80 принадлежат Олимпийскому комитету. Но они же договорятся.
«Адидас», например, уже догадался.
«Символика летней Олимпиады 1980 года в Москве — одна из сильнейших графических работ. Можно много говорить о том, что в целом визуальная культура в Советском Союзе была на несколько порядков выше, чем сейчас, но именно в эмблеме той олимпиады выразилась вся мощь, вся сила отечественных дизайнеров и художников. Ещё бы, это была не просто рядовая работа — её должен был увидеть весь мир, увидеть и полюбить! С этой задачей удалось справиться исключительно здорово. К сожалению, на Олимпиаде 2014 года мы и близко не увидели графической мысли такого качества. Очень жаль, что при этом все права на использование символики 1980 года оказались в руках Оргкомитета «Сочи–2014» — таким образом, к сожалению, ее тиражирование было по сути искусственно заморожено. Наверное, ревность. Уверен, второе рождение старой доброй Олимпиады-80 обрадовало бы многих».
Эти варианты нет сил комментировать. Пусть идут в ведро. Много времени истратил на стадион, думал, получится из формы стадиона знак. В этот раз не получилось.
Три стадии эволюции «Лужников».
Извиняюсь за краткость — Пост об этом редизайне получился немногословный, по моим меркам. Как и в жизни бывает, сильная идея, которая появилась очень быстро, обрубает желание искать дальше. Ну и хорошо. «Украл логотип» — иногда это тоже решение, особенно, если ты крадёшь у всех на глазах и комментируешь это. Не украл, а спас.
Комментарии
Подписаться