ЭкспериментДелаем билет в кино красивым и полезным
Премьера второго сезона рубрики «Редизайн»
В прошлом году мы тренировали мозг на дизайн-мышление. В новом сезоне рубрика «Редизайн» фокусируется на информационном дизайне. Каждую неделю Look At Me просит дизайнеров «Яндекса» Романа Искандарова и Геннадия Лохтина сделать редизайн документа / бумаги / справки / билета, так, чтобы всем этим было удобно пользоваться.
Роман Искандаров
Дизайнер интерфейсов в «Яндексе»
Задача стоит так: переделать билет в кино. И тут две проблемы: во-первых, это умирающая штука — билет в кино. Клочок бумаги, который в скором времени будет даже не в кассе выдаваться, а печататься в автомате, а ещё через какое-то время и вовсе исчезнет. Во-вторых, зачем именно переделать? Просто аккуратным сделать, потому что он сейчас страшный. Очень широкая задача.
Значит, придумаем себе ограничения сами. Просто так рисовать невероятно красивый Супербилет-В-Кино смысла нет, потому что никто его внедрять не будет. Заморочиться на такое стоит маленькому кинотеатру в Москве с красными бархатными кулисами у экрана. Красивые барышни в белых перчатках отрывали бы корешки билетов, напечатанных на дорогой бумаге, и, улыбаясь, желали бы приятного просмотра.
А у нас крупная сеть кинотеатров по всей стране. Торговые центры, много залов, очереди, промышленный масштаб. Автоматы и считыватели штрихкодов. Билет нужно печатать быстро и дёшево. Кажется, что ограничения как минимум такие: размер существующего билета и односторонняя чёрно-белая печать. Предлагаю улучшения, для внедрения которых потребуется только работа программиста и новая партия подложек для билетов.
Было
Стало
Лицевая сторона
Самое важное после покупки билета — попасть в нужный зал и найти своё место. Именно эту информацию и делаем самой заметной.
Имя кассира, способ оплаты и время продажи администратор кассы может узнать в базе, указав серийный номер билета. Зачем нужен штрихкод, если есть серийный номер, я так и не придумал. Без ограничения по возрасту, напечатанному на билете, все остальные сети кинотеатров как-то живут.
Не уверен, что сети кинотеатров вообще нужен брендинг, по мне, так люди скорее запоминают кинотеатры, а не сеть. К сожалению, ни Ивановский, ни Шнайдер логотипом «Формулы Кино» не занимались, поэтому я просто сделал менее страшный набор логотипу, оставив цвет и узнаваемый курсив.
Иногда нужно узнать, во сколько закончится фильм. Кто-нибудь звонит или пишет во время просмотра, и нужно ответить, во сколько освободишься. Ну или просто надоело смотреть и хочется знать, сколько ещё осталось мучиться (если ты не один).
Хорошо бы ещё сделать иконки, обозначающие сеансы в 3D, аймакс или субтитры. Технологически это не сложно, в файл шрифта можно же добавить символов. На этой же картинке примеряю, как будет выглядеть билет с разными данными. Помимо длинных названий фильмов, ещё бывают названия залов.
Кажется, есть технологическое решение, которое позволит большую партию бумаги в определённой зоне пропечатать люминофором. Тогда ряд и место можно будет увидеть в тёмном зале (когда сеанс уже начался, кто-то опоздал и начинаются разборки из-за мест — это может пригодиться).
Обратная сторона
Сюда уносится всякая юридическая информация (билет — это документ). Также показалось полезным рекламировать всё-таки электронные билеты. Придумать внятную мотивацию, кроме отсутствия очередей, пока не получилось.
Существующая надпись «сохраняйте билет до конца сеанса» подталкивала написать и другие правила, но это ведь скучно, кому нужны правила?
Ещё хотелось оформить отрываемую часть, и тут опять какой-то брендинг начался. Химическая формула кино.
Зал, попкорн, очки, проектор, билеты. Убрал потом.
Электроный билет
Однако это только часть истории. Как быть с теми, кто купил билет не в кинотеатре? Те, что купили его дома, печатают билет на А4 и приносят с собой в зал. В левом верхнем углу штрикод, который считывает контроллер на входе. Внизу адрес кинотеатра и на всякий случай контакты.
Была мысль делать небольшую программку с режиссёром, актёрами, фактами и бюджетом (делать не сложно, нужно только договориться, например, с «Кинопоиском»). Но на самом деле, если человек сидит дома и покупает билет, то он, скорее всего, выбирает между фильмами и уже всё это читал. Зачем ему второй раз? И вообще, надо экономить чужие чернила в принтере.
Ну и наконец-то нашёлся повод нарисовать что-то для пассбука. Ориентироваться особо не на что — в России заморочились только ребята из «Рамблер-Кассы». Надеюсь, что можно использовать обычный одномерный штрихкод вместо QR (по идее, нужно ведь считывать только серийный номер билета), тогда места становится больше и не придётся делать крохотные надписи. Фон билета генерируется из бокового цвета билета (как обложки в iTunes).
Но это всё фантазии. В реальности «Формула Кино», конечно же, давно встроена и в «Рамблер-Кассу», и в «Киноход».
Комментарии
Подписаться