ЭкспериментКак выглядят культовые фильмы в вертикальном формате
Переделка трейлеров картин Коэнов, Малика и Райта
Текст
Артём Лучко
В конце января сервис Snapchat запустил веб-сериал Literally Can’t Even. Главная его особенность — он снят в вертикальной ориентации. Сериал наглядно показал, как смартфоны повлияли на процесс производства и потребления видео.
В прошлых материалах Look At Me разбирался, почему в 2015 году вертикальные видео вдруг становятся нормой. Мы попросили режиссёра и видеодизайнера Юрия Курохтина проверить, как выглядит классика кинематографа в 9:16. Для этого мы выбрали трейлеры трёх картин, разных по визуальному стилю и жанру.
«Внутри Льюина Дэвиса»
Джоэл Коен, Этан Коен, 2013
«Дни жатвы»
Терренс Малик, 1978
«Скотт Пилигрим против всех»
Эдгар Райт, 2010
Юрий Курохтин
режиссёр, видеодизайнер
«Соотношение сторон 9:16 больше подходит для отображения портретных планов, и с его помощью сложно показать пейзажи или кадры со взаимоотношением людей. Общение между героями можно показать только общим планом, где они будут совсем мелкими, расположить их одного над другим или же приходится перемещать картинку между героями. Также можно разделять их с помощью полиэкранов: одно действие вклеивать в верхнюю часть, а второе — в нижнюю. Если при горизонтальном варианте мы можем увидеть, как в кадре два человека смотрят прямо друг на друга, то в вертикальном виде человек сверху будет смотреть влево, а снизу — вправо.
Отдельная сложность во всех роликах — это титры, которые не рассчитаны на вертикальные мониторы. Некоторые мне нужно было уменьшать, а с теми, которые наложены на картинку, приходилось совсем тяжело. Конечно, титры стоит сразу создавать под определённый формат экрана. Если кто-то и задался бы целью создать титры для вертикально ориентированного фильма, то композиционно они были устроены так же, как, например, страница мобильного приложения.
Мне кажется, это всего лишь угар ребят из Snapchat
Я не вижу будущего у вертикальных видео. Мне кажется, это всего лишь угар ребят из Snapchat. Более реалистичным прогнозом на будущее мне видится распространение квадратного формата, который мы можем наблюдать, например, в роликах в «Инстаграме». Во-первых, с таким форматом можно крутить смартфон как угодно, а во-вторых, композиционно в квадратный кадр вписать можно гораздо больше, чем в вертикальный 9:16.
В целом я считаю, что вертикальный формат непривычен человеку в первую очередь из-за физиологии. Для лучшего обзора мы поворачиваем голову влево и вправо, и наши глаза размещены в горизонтальной плоскости, а не в вертикальной. Люди, машины, животные перемещаются прежде всего по горизонтали, так как поверхность земли тоже горизонтальная. Когда я смотрю вертикальное видео, у меня создаётся клаустрофобическое ощущение, хочется поскорее выйти за пределы этих рамок».
«Внутри Льюина Дэвиса»
Джоэл Коен, Этан Коен, 2013
Вертикальное ориентирование позволяет отобразить интересные моменты, которые нельзя эффектно показать горизонтально. В трейлере фильма Коэнов я выстроил классные планы, например, когда герой идёт на камеру. План уходит вдаль, а он идёт на тебя. Вообще ролик «Внутри Льюина Дэвиса» получился в композиционном плане лучше всего. В нём много как портретных планов, так и удачных общих планов. Этот фильм вполне мог бы существовать в формате 9:16.
«Дни жатвы»
Терренс Малик, 1978
Трейлер фильма Терренса Малика тоже удалось неплохо преобразовать в вертикальный формат. Плюс в том, что в ролике нет особой динамики и используются достаточно долгие планы. Конечно, за счёт того, что мы обрезали кадры по бокам, мы потеряли живописные пейзажи, но в целом сюжетная часть от этого не сильно пострадала.
«Скотт Пилигрим против всех»
Эдгар Райт, 2010
Если расставить все три ролика по «шкале подходящести» к формату 9:16, то «Скотта Пилигрима» я бы поставил на последнее место. Он снят в комиксовой манере, и у него чётко выверенные планы, но очень плотная нарезка. Также здесь много планов, в которых общаются два героя, и их приходилось постоянно передвигать.
Комментарии
Подписаться