Колонка байера: что покупать на Пикнике «Афиши»
Настя Колесникова — о самых интересных участниках Маркета на Пикнике «Афиши».
Настя Колесникова — о самых интересных участниках Маркета на Пикнике «Афиши».
Второй год я — куратор Маркета на Пикнике «Афиши». Маркет появился на Пикнике задолго до меня. С самого первого года, когда кто-то предложил позвать Дорогомиловский рынок с их суперягодами, а кто-то еще продавал гамаки и разные мелочи. Три года назад я сама участвовала в Маркете — тогда было 10 шатров 5х5 и по 2-3 участника в каждом. То есть было 30 участников. Через год шатров стало больше. А год назад мы решили сделать один большой шатер. И так у нас в 700 кв.м поместилось 80 участников. По тем временам, когда SUP еще не вышел на большие площадки, а Мелочевки еще не существовало, это был прорыв. Было тесно и очень много людей, но эта стихийность и праздничная ярмарочность создала невероятное ощущение, то есть большой шатер был верным ходом.
В этом году шатер для Маркета будет еще больше — 1400 кв.м, и участников около 120. Честно говоря, мы не гонимся за масштабностью, для Пикника всегда было важнее содержание. Но за последний год появилось очень много талантливых ребят и компаний, которые хотелось бы показать и дать возможность пообщаться с 50000 замечательными посетителями. Маркет, наверное, самый большой в Москве рынок выходного дня на сегодняшний день.
Маркет сначала был дополнительным развлечением для посетителей Пикника «Афиши». Сейчас это еще и мощный маркетинговый инструмент для участников. Где еще можно встретить 50000 человек уникальной аудитории, которые все пришли хорошо и приятно отдохнуть под любимую музыку? Я думаю, что уже давно можно описывать и характеризовать аудиторию тремя словами — посетители Пикника «Афиши» — и любому будет ясно, что тут имеется в виду. Конечно, в комментариях часто пишут про малолетних хипстеров, лежащих на траве, и, мол, как это некоторых раздражает. Но в прошлом году на Маркете, кажется побывали все. И стар и млад, и стилисты-журналисты, и бизнесмены, и семьи с детьми и бабушками.
Мне сложно выделить лучших из списка, но в этом году есть новые участники, есть старые, но с новыми задумками, которые мне очень нравятся — вещами, форматом участия и социальной инициативностью.
Lick the Star
Очень мне нравится винтажный магазин Lick the Star. Дело и в вещах, хоть их и немного, а еще больше — в подаче и драйве. Мы все любим рок-н-ролл.
Эко-точка, очень крутые ребята, которые будут представлять на Маркете правильные и научно обоснованные разработки для полезной жизнедеятельности.
Киевское дизайн-бюро. Кстати, в этом году на Маркете будет много ребят из Киева и других городов. Например, вот эти — очень активные, делают забавные вещи с точки зрения именно дизайна, а не хендмейда.
Частная типография. Тетради и блокноты. В этом году у нас вообще год паблишинга, чему я несказанно рада. Вот была выставка Manystuff, появились небольшие типографии, а эти ребята у нас будут выставлять тетради собственного производства. Ребята молодые, так что, несмотря на любовь к машинам на тетрадях (я бы, кстати, с радостью приобрела что-нибудь с фото старого Ford Mustang), эти ребята порадуют интересными картинками на обложках и некоторыми сюрпризами внутри.
В тему о паблишинге — магазин «Место» на Маркете будет продавать фанзины (именно фанзины, а не глянцевые журналы) со всего света. Подборка составлена всеми уже известным Motto Distribution.
Love Corporation и Максим Шаров
1, 2. Love Corporation 3, 4, 5. Maya Bash 6, 7, 8 Nutsa Modebadze
Это бессменные участники Маркета. Почему я так их отмечаю? Потому что всем известно, что вещи из кожи не так дешево стоят и выставлять их на маркете немного странно, но в прошлом году Love Corporation сделали очень интересный стенд из выбеленных картонных коробок и остались вполне довольны своими продажами. Ситуация для рынков выходного дня уникальная, и мы этим гордимся. В этом году в числе таких участников будут Майя Баш и Nutsa Modebadze.
Ободки. Опять-таки киевский участник, очень славная девушка, которая помимо нежнейших и порой слишком свадебных ободков из цветов делает немного агрессивные шипованные ободки или короны из ключей. Носить их не так-то просто, но чувствуешь себя как минимум принцессой. И при умелом сочетании ободка, клетчатой рубашки и оборванных шорт смотрится как очень по-лондонски.
Украшения из Питера. Кто бы что ни говорил, даже у самой жесткой девушки должен быть кулон с секретом — вполне возможно, с нарисованным на нем тонкими линиями оленем. Своя маленькая история и тайна. Так вот, Ольга — мастер по созданию таких тайников.
Я очень горжусь, что заполучила o-l-o-v-o на Маркет. Хотя я непосредственно участвую в его продвижении, и эти сложные украшения из асфальта, ракушек и найденных костей ждут галереи, на Маркете будет специальная коллекция из гальки.
Мыло и косметика ручной работы
Уже второй год в Маркете участвует «Мама Мыла», поставщики и пропагандисты мыла и косметики ручной работы, а в этом году появились и местные умельцы Botanic Garden с косметикой ручной работы. Я вообще фанат всех рукодельных вещей, а такой товар еще и полезен, и прекрасен с эстетической точки зрения: тонко, лаконично, чего стоит только этот штамп — как со страниц дореволюционного учебника по ботанике.
А еще на Маркете будет несколько тематических разделов.
Для детей
В этом году у нас появляется детская площадка. Делают ее сразу несколько участников: «Форзац и корешок», книжный магазин «Мир Детства Медиа», детские книги «Розовый жираф», Feel Good — школа танцев, продюсерский и благотворительный центр. В прошлом году мы тоже хотели ее сделать, но, видимо, тогда еще не доросли, а в этом — многие друзья обзавелись детьми, взрослеем.
Местные дизайнеры
1, 2, 3. Forget Me Not 4, 5. Chaos Reigns 6. Fortytwo 7. Osome2Some 8, 9, 10. Yulia Paskal 11, 12. Katya Bogdanovich
Меня очень радует этот раздел — радует и его некоторая эклектичность (рядом с брутально странными и концептуальными Forget Me Not и Chaos Reigns будут вполне повседневные Masha Tsigal и Fortytwo), и опять-таки наличие, например, питерской марки Osom2Some и киевских X'U и Yulia Paskal.
Стрит-одежда
1, 2. Iy & Ena 3. Feiye 4, 5. Extra 6. Ira Kirsanova
Небольшой блок, который мне очень приятен и близок: Code Red, BLOKK, La Petite Porcherie Studio (Киев), Piece Together, Ill Company, Kixbox и DITCH.
1, 2, 3. Вещи из магазина Click-Boutique 4, 5, 6, 7, 8 Вещи из магазина Lestore 9. Вещи из магазина Air
В этом году подтянулись всеми любимые московские магазины Kixbox, JNBY (они организуют отдельную зону для мастер-классов обо всем и о fashion-DIY в том числе, рядом с ними будет и наше пoп-ап ателье), Air, питерский Lestore.
Еда
В прошлом году в ответе за еду было Кафе Лебедева, в этом году справляемся силами молодых кулинаров: Polza (конфеты ручной работы), Марк Крымов (самодельные брауни), Murmure (яблоки в карамели), Коля Лешкин (холодные супы), Мастерская Солнечной Кухни (обучение приготовлению сыроедческих блюд), Seryogina.ru, Salat Shop. И появятся цветы от Jolly Buch и Кружовника.
|
|
Настя Колесникова — совладелец магазина «Место». Закончила МИИТ, работала в PR-агентстве Imageland, менеджером по маркетингу Fashion Studio и менеджером по маркетингу MCA. Помимо основной работы оргазизует выставки и трейд-шоу начинающих дизайнеров и курирует Маркет на Пикнике «Афиши». |
Look At Me благодарит Веру Попову за помощь в подготовке материала.
Комментарии
Подписаться