Views Comments Previous Next Search

Колонка байера: как мы снимали видео

147230
Написалkarambolo12 августа 2010

Женя Федоровская — о видео и о том, как художники работают на территории моды.

Колонка байера: как мы снимали видео — Новости на Look At Me

Женя Федоровская — о видео и о том, как художники работают на территории моды.

 

В этом году Click-boutique впервые участвовал в Пикнике «Афиши». Как все уже знают, Маркет в этом году выдался на редкость большим и интересным. Для нас это тоже было целое приключение, про которое я сейчас расскажу.

 

Колонка байера: как мы снимали видео. Изображение № 1.

 

Наше место в шатре Маркета представляло собой квадратное пространство, чем-то неуловимо напоминающее шоурум Click-boutique — вывеска из разнокалиберных букв, кронштейны, белые стол и стулья, белая дощатая стенка. Cбоку от стенки — бокс в человеческий рост, рядом с ним — два табурета. Если встать на табуреты и наклониться над боксом, можно было посмотреть видео, снятое для Click-boutique художниками Сергеем Братковым и Галиной Смирнской.

 

 

Братков — художник с мировым именем, солидным списком выставок и немного даже скандальной репутацией. У нас все хорошо знают его «Детей», «Вулканоидов», десантников, одну из последних работ — «Балаклавский кураж», за который он получил премию «Инновация». Вот тут можно почитать хорошее интервью с ним, а я лучше покажу кое-что из последних его работ. 

 

Колонка байера: как мы снимали видео. Изображение № 3.

1. Mr. Phantom. Vietnam War Veteran, 2009 (слева) и Mr. Falkon. Balkans War Veteran, 2009 (справа) 2. Mr. Scimitar. Air Force Veteran, 2009 (слева) и Mr. Demon. Korean War Veteran, 2009 (справа) 3. Losung, 2010 neon-text installed onto a sub-construction 4. Peaceful City X (#3 from the project Ukraine), 2009 5. Jeep Boys (#4 from the project Ukraine), 2009 6. In the Lobe of the Bridge (#1 from the project Ukraine), 2009 7. Big Cross from the series Religious Procession, 2006 8. #1 from the series Religious Procession, 2006 9. #7 from the project Ukraine, 2009 10. White People, #18 from the project Ukraine, 2009 11. Кадр из видео Balaklavsky Drive, 2009


Со Смирнской мы уже имели удовольствие работать, когда делали в прошлом году вечеринку 2 Fast Fashion в Солянке: тогда Галя стилизовала прекрасную съемку с Данилом Головкиным. Галя — известный в Москве стилист. Но не все знают, что она еще и участник арт-группы «Четвертая высота», вместе с Диной Ким и Екатериной Каменевой. Вот несколько их работ: 

 

Колонка байера: как мы снимали видео. Изображение № 14.

1. Группа «Четвертая высота». 4everhigh. Инсталляция «А годы летят, наши годы как
птица...», 2000. 2. Группа «Четвертая высота», 2000. 3, 4. Из серии «Вкус победы», 2006.
5, 6. Из серии «Свадьба», 2007 7. 2008 год 8—12. Журнал «Афиша» 13, 14. Совместные фотоработы с Федором Маркушевичем


Вообще, это какая-то нечеловеческая удача, что такие люди согласились сделать что-то для нас. Это не было задумано специально для Пикника, вообще никакой особой стратегии, если честно, не было. Просто в какой-то момент завелись типичные вечерние околобарные разговоры — а, может, снять что-то? И Братков тут же придумал: видео, снимать прямо у вас на Дмитровке, девушка приходит в магазин покончить жизнь самоубийством — прыгнуть с балкона. Посмеялись, помечтали. А через два дня взяли и сняли, сами себя удивили. Отдельный респект нашим героиням Волге и Гале, которые стояли на довольно покатом балконе с невысокой решеткой, на табурете, да еще и руками красиво водили. От одного только наблюдения за ними голова начинала кружиться, что уж они там чувствовали, страшно представить. Еще были детективные истории с проникновением в дом напротив, чтобы снять балкон снаружи. Разные подбалконные ситуации, некоторый маскарад, но все-все-все, конечно, не поместилось в ролик.

Дело было в конце мая, а в июне на горизонте появился Пикник — и мы решили, что для демонстрации результата лучше места и не придумаешь. Оставалось понять, как в светлом шатре на небольшом пятачке показать видео. Автор видео и подал нам идею — вертикальный бокс с плазмой.

На этапе строительства декораций мы, честно говоря, немало помучились и впервые начали задаваться вопросом: «А зачем оно нам надо?». Почему мы городим бог знает что ради 10 часов и толпы, которая скорее всего пробежит мимо и не заметит? Но потом мы осознали простую истину: надо обязательно делать что-то неочевидно коммерческое, но близкое душе и сердцу, получать максимум кайфа от процесса. И в конечном итоге этот альтруизм — не такой уж альтруизм. Но и не совсем реклама. Скорее — работа над собственным образом. А заодно над улучшением мира в целом.

Еще мы хихикали, что еще чуть-чуть — и можно ставить Click-boutique в один ряд с разными прадами и луивиттонами, регулярно трятящими круглые суммы на сотрудничество с лучшими современными художниками. Тема таких коллабораций уже не нова, и даже само слово надоело. Но факт слияния искусства с модой по-прежнему радует. 

 

Можно даже вывести небольшую типологию.

1. Одежда

Самый вещественный союз арта и моды — когда он воплощается собственно в одежде. Тут целая галерея известных примеров — ткани по эскизам Любови Поповой, рисунок Сальвадора Дали для платья Эльзы Скьяпарелли, картины Пита Мондриана на вещах Ива Сен-Лорана. Наконец, простые футболки с арт-принтами, хотя бы те же UT Project в Uniqlo.

2. Декорации

Колонка байера: как мы снимали видео. Изображение № 28.

1. Магазин Prada в Токио. Архитекторы - Херцог и де Мерон. 2-3. Магазин Prada в Нью-Йорке. Архитектор — Рем Колхаас

Следующий уровень — создание неких декораций. Это может быть все, что угодно — например, магазины Prada Рема Колхааса в Нью-Йорке и Токио или целая серия появившихся за последние 5–10 лет архитектурных шедевров по заказу модных брендов. Бывают удивительные витрины — вроде той, что Дэмиен Херст сделал для Louis Vuitton (LV, кстати, давно поняли перспективность коллабораций, начиная со своих арт-лого-сумок и заканчивая инсталляциями). Бывает, что целые скульптуры и видео готовятся исключительно радти показа коллекции. А некоторым гигантоманам и этого мало — тогда они делают выставки. Яркий пример — Chanel Mobile Art, объединивший целую мировую сборную художников, в том числе и наших «Синих носов», под куполом Захи Хадид.

3. Видео

Этот формат стал невероятно актуален последнее время. Его делают очень многие — в качестве альтернативы или дополнения к традиционному показу или рекламной кампании. Эксцентричная мадам Дайана Перне организовала целое фестивальное движение вокруг феномена фэшн-видео. Будем надеяться, что когда-нибудь и у нас его будут показывать в нормальном объеме и формате. Помню, когда я впервые попала на миланскую и парижскую недели моды, я мечтала о том, чтобы хотя бы видеозаписи показов появились в доступе — настолько прекрасными и удивительными спектаклями, чистой эмоцией, пробирающей до слез, бывают они иногда. Есть style.com, где появляются все видеоотчеты, но это все равно не то — тут подрезано, там плохо видно, хотя, конечно, лучше, чем ничего. 

Чтобы закрыть тему, нельзя не упомянуть документальные фильмы о моде и модных деятелях, еще один популярный жанр, о котором тут немало пишут. Но это уже, мне кажется, совсем другая, тоже интересная тема. Я же хочу привести примеры еще нескольких моих любимых роликов из жанра скорее искусства, фантазий на тему моды.

 

 

«Le Bel Ete», Lou Doillon & Gonzales for Vanessa Bruno, director Stephanie di Giusto


 

Колонка байера: как мы снимали видео. Изображение № 31.

 

Absent Presence

Завораживающее видео Хуссейна Чалаяна с Тильдой Суинтон Absent Presence, представленное на Венецианской биеннале 2005 года. Его почему-то нельзя посмотреть в сети, зато до 11 сентября оно идет в Москве на выставке в Галерее на Солянке.

 

 

A Spase Odyssey by Rodarte

«Хай-фэшн-техно-триллер», снятый для сестер Rodarte Тоддом Коулом.


 

 

Guy Bourdin

Классика жанра — Ги Бурден.

 

 

«Ain't nothin' like the real thing», Брюс Вебер для Yves Saint Laurent, AW 2010/11

YSL регулярно снимают что-то красивое, этот мне особенно нравится. «Если не хочешь позировать голым, надень костюм».

 

В общем, можно продолжать бесконечно. И еще вспомнилось напоследок: денди еще сто лет назад считали, что невозможно разделить любовь к искусству и любовь ко всему материальному миру, в том числе и к одежде. Стремление к прекрасному — оно во всем. Они, конечно, это утрировали, стремясь и самих себя превратить в картину. Но, по-моему, не так уж это и плохо.

Колонка байера: как мы снимали видео. Изображение № 32.

Колонка байера: как мы снимали видео. Изображение № 33.

 


Женя Федоровская — совладелец интернет-магазина Click-boutique.ru, журналист. Закончила филфак МГУ и post-graduate курс по менеджменту и маркетингу моды в парижском Institut Francais de la Mode. Работала редактором моды в разных журналах, а получив дополнительное образование — бренд-директором и байером для марок Evgenia Ostrovskaya, SoFrench, E2O и Lillies в Китае и в Москве.

Колонка байера: как мы снимали видео. Изображение № 34.

Рассказать друзьям
14 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются