Нужен ли российский Vogue?
Настя Сартан рассуждает о Fashion's Night Out и российском Vogue
Признаюсь, у меня часто глаза на лоб лезут от некоторых вещей, которые я вижу в русском Vogue. И каждый раз я думаю: кто я такая, чтобы судить Vogue? Но в этот раз, когда я увидела футболки, выпущенные к Fashion's Night Out (с надписью «My name is… and I am a shopaholic»), это произвело на меня такое неоднозначное впечатление, что я все-таки решила если не судить, то хотя бы порассуждать.
Больше всего эти футболки у меня ассоциируются с выдуманными мной футболками к гастрономическим вечеринкам: «Меня зовут Настя, и я обжора». Меж тем, в сентябрьском британском Vogue в письме редактора черным по белому написано: «Смысл мероприятия не в том, чтобы побудить людей тратить деньги, а в том, чтобы привлечь внимание к тому факту, что мода и ритейл — очень важные и к тому же приятные составляющие экономики страны».
Футболки, выпущенные к Fashion's Night Out в Лондоне (1) и в Москве (2)
События London Fashion's Night Out пестрят громкими именами британских подданых: Мэттью Уилльямсон, Алекс Монро, Кристофер Кейн, Джорджина Гудман, Вивьен Вествуд и еще несколько десятков известных дизайнеров и моделей. У нас же в списке значатся Алена Ахмадуллина, Игорь Чапурин, Денис Симачев и Валентин Юдашкин, а также немногочисленные дизайнеры, презентующие новые коллекции в ЦУМе и бутике Aizel. Считай, четыре имени на всю Россию.
Что же до дизайнера, который делал те самые футболки, то он, говорят, сильно подводит по срокам (что неудивительно: незадолго до того он получил предоплату на производство коллекции для Look At Me Store и пропал, после чего просил отсрочки возвращения денег). А теперь на секунду представьте, какая честь выпала иллюстратору Санне Аннукке — делать футболки для британского Vogue, и как там был построен процесс работы.
Мои друзья и знакомые
не читают русский Vogue.
Они предпочитают британский,
американский, итальянский
Как так выходит, что дизайнер, работающий с русским Vogue, не дорожит этим и даже не уважает работодателя? Мне кажется, это и то, что мои друзья и знакомые не читают, не просматривают русский Vogue, — звенья одной цепи. Они предпочитают британский, американский, итальянский. Я честно прочитываю и русский — и, на мой вкус, там есть неплохие круглые столы и прекрасные материалы Полины Сохрановой. Но я тоже гораздо больше всего нахожу в иностранных выпусках.
Дело в том, что мы покупаем Vogue не для того, чтобы узнать новости — да и какие там можно узнать новости, если все они давно есть в интернете. Информация о смерти Александра Маккуина появилась в Vogue спустя 2 месяца — срок производства журнала. А про моду на гранж, которой пронизан весь сентябрьский номер, на Look At Me написали аккурат к окончанию осенне-зимних показов (ровно полгода назад).
На самом деле мы покупаем Vogue, чтобы понять позицию, узнать, что действительно важно и как нам относиться к тому, что есть сейчас в моде — в том числе и в отечественной. Так почему нам должна быть интересна позиция русского Vogue, который все 12 лет существования по большей части пропагандировал преклонение перед модой иностранной? Как нам относиться к западной моде, мы лучше узнаем из иностранных Vogue.
То, что происходит с модой здесь,
мало отражается в нашем «Воге»
То, что происходит с модой здесь, мало отражается в нашем «Воге». Он не игнорирует российских дизайнеров полностью — и этим ограничивается. Алена Долецкая водила на показы в Москве влиятельных людей и даже поспособствовала открытию корнера на третьем этаже ЦУМа. На сайте vogue.ru висит голосование «Вам нравятся российские дизайнеры?» с вариантами ответов — «да/нет». При этом русский Vogue со всеми своими возможностями и влиянием мог бы поддерживать молодых дизайнеров, создавать образовательные гранты, программы и т.д. — то есть создавать эту самую российскую моду. Но он никому ничего не должен и никто не имеет право предъявлять к нему претензии по этому поводу.
Однако при том, что он не должен, он и сталкивается с тем, что и журнал-то не нужен. Его целевая аудитория путешествует, говорит на иностранных языках, новости может прочитать в интернете, а позицию узнать из первоисточника — иностранных Vogue.
|
|
Настя Сартан — совладелец сети шоу-румов Ekepeople и интернет-магазина Look At Me Store, закончила журфак МГУ и post-graduate курс в Fashion Institute of Technology в Нью-Йорке. Работала с нью-йоркским дизайнером Tunji Dada, организовывала Первый Дизайнерский Съезд, Young Fashion Design Awards, On-line-показ 3.0. Живет в Москве и Нью-Йорке. |
Комментарии
Подписаться