Премьера: «Сайрус»
Неудачник-холостяк, девушка за сорок и ее дебиловатый сынок в новой комедии основателей мамблкора
В воображаемой энциклопедии современного кино братья Дюплис проходили бы как одни из основателей последнего заметного жанра американского авторского кино — мамблкор. Бубнеж, импровизированные и бесконечные диалоги, друзья в главных ролях, бытовые проблемы и микробюджеты — основы этого странного ответвления независимого кино в прошлом десятилетии особенно полюбились фестивалям и продвинутым критикам. «Сайрус» — уже третий по счету фильм Дюплисов, в котором братья с успехом пытаются вывести гибрид маблкора и мейнстримовой комедии в духе Апатоу. И пусть вас не смущает русский слоган картины, который на английском звучит несколько иначе: «John met the woman of his dreams. Then he met her son...»
Джон не разведен уже семь лет и все никак не может завязать с холостяцкой жизнью. На одной из вечеринок необязательный разговор с девушкой за сорок Молли превращается в роман. Обоим кажется, что они нашли идеальную пару и вытащили свой последний счастливый билет. Но, как это всегда бывает, что-то мешает. В данной истории — это Сайрус, великовозрастный обалдуй и сын Молли, который своим странным поведением специально и не очень мешает влюбленным наконец-то обрести семейную идиллию.
Режиссеры «Сайруса» братья Джей и Марк Дюплисы в 2005 году наделали много шума с картиной The Puffy Chair. Подкрепленные опытом съемок бесконечных кухонных посиделок, Дюплисы позволили каждому актер импровизировать и развивать персоналии своих героев, как им было угодно. Недосягаемую для многих актеров свободу получили Джон Райли, Джона Хилл, Мариса Томей и Кэтрин Киннер, удачно соединяя реальность взаимоотношений необычного семейного треугольника и комедийную бытовую импровизацию.
Марк Дуплас, режиссер |
|
Я думаю, это справедливо, что люди думают будто мы все время «дуем» и развлекаемся с друзьями. Порой это действительно так выглядит. Ну, вы понимаете. Но, как знают все завсегдатаи блошиных рынков ,требуется огромная работа, чтобы выглядеть таким растрепанным. |
Джона Хилл (Сайрус) |
|
Они все снимают последовательно, что встречается редко. Они превращают в площадку весь дом, чтобы ты мог ходить вокруг. Никаких границ того, куда может пойти сцена. Все основано на импровизации. |
Бюджет «Сайруса» составил небольшие по голливудским меркам семь миллионов долларов. Критические отзывы о фильме в своем большинстве оказались положительные. Позитивные рецензенты отмечают удачное соединение мейнстримовой комедии и духа маблкора, а не слишком обрадованные картиной обозреватели давят на стандартный набор инди-клише в фильме.
— Узнать, как избавиться от назойливого сына и что ждать от кино без сценария, можно с 4 ноября.
Комментарии
Подписаться