Премьера: «Дерево»
Новый фильм с участием Шарлотты Генсбур о психологии траура, детских травмах и неприветливой Австралии
На первый взгляд «Дерево» – это очередная психологическая драма о том, как смерть врывается в размеренную жизнь и заставляет недоумевать о несправедливости бытия. Но режиссеру картины Джули Бертучелли удалось по-настоящему тонко развести трагедию и ее горькое послевкусие, сняв чувственный фильм о природе, травматических воспоминаниях и любви. А Шарлотта Генсбур, восьмилетняя Морган Дэвис и безымянный гигантский фикус сделали все, чтобы «Дерево» удостоилось чести закрывать Каннский фестиваль в этом году.
Где-то в глубинах сельской Австралии живет счастливая семья Онилов. Она – домохозяйка. Он – дальнобойщик, который в самом начале фильма умрет от инфаркта. Драматическая завязка оставит внезапно овдовевшую Дон с четырьмя детьми на руках. А восьмилетняя Симон превратит трагедию в опасную игру с воображением – ей будет казаться, что душа отца переселилась в дерево, которое стоит неподалеку от дома. Время проходит, а мир детских грез начинает беспардонным образом вторгаться в реальность. Дерево за окном угрожает целостности дома и своими разросшимися корнями приводит в негодность канализацию. Вызванный для починки коммуникаций сантехник окажется неплохим парнем и, закончив работу, к недовольству Симон и дерева останется вместе с семьей.
Режиссеру фильма (француженке Джули Бертучелли), снявшей свою вторую по счету полнометражную работу, в первую очередь важны две темы: психология траура и география. В первом вопросе помогает разобраться оригинальный материал – книга Our Father Who Art in The Tree, где с необычной чувствительностью выстроен посттравматический мир людей, переживших смерть близких и так и не сумевших с ней разобраться. Именно он бережно перенесен на пленку и сдобрен необычным актерским дуэтом Генсбур и маленькой Морганы Дэвис.
|
|
Я влюблена в свою героиню. Во время съемок я чувствовала, что очень близко с ней связана. И не только в позитивных, но и негативных моментах. Мне нравится, как она не может справиться со смертью мужа, как ее начинают воспитывать дети, как она не влюбляется в другого мужчину, но что-то в нем находит. Удивительный персонаж. |
На фоне смерти и связанных по этому поводу переживаний большую роль играет контекст – в данном случае природа Австралии, безупречно снятая оператором Нигелем Блаком. Именно она, воплощенная в гигантском дереве, служит явной метафорой простой мысли о том, что корни траура могут серьезно испортит жизнь, если вовремя не превратить их в светлую память. «Дерево» медленными темпами идет в ограниченном прокате по всему миру и пока главным и вполне достаточным достижением картины стал показ на закрытии последнего Каннского кинофестиваля.
- Понять где лежит грань между трауром и счастьем можно в кино с 11 ноября.
Комментарии
Подписаться