Премьера: «Иллюзионист»
В прокате новая работа режиссера «Трио из Бельвиля» – сентиментальная анимация о фокуснике, чьи трюки больше никого не удивляют
Последний мультфильм Сильвена Шомэ, одного из главных аниматоров европейской школы, вышел в прокат в 2003 году. «Трио из Бельвиля» триумфально прошел по различным фестивалям и даже был номинирован на Оскар. Спустя семь лет после своего успеха Шомэ представляет второй полнометражный фильм «Иллюзионист» – одолженная у Жака Тати история о нехватке волшебства в повседневной жизни.
Старый иллюзионист скромно выходит на сцену, закрывая театральный вечер после модной рок-группы. В зале осталось несколько человек, да и тех не слишком увлекают трюки с платками, шляпой и зайцем. Безразличие публики заставляет фокусника переключиться с перенасыщенного Парижа на провинциальный шотландский пейзаж, где к нему и пристает молоденькая деревенская девушка. Она уверена, что перед ней настоящий, но очень несчастный волшебник, которому нужно помочь. Отношения внучки и дедушки доведут пару до Эдинбурга, где современный ритм жизни также не оставил места для магии, погружая бедного иллюзиониста в пучину безысходности и отчаяния, выход из которых ему подскажет жизнь его молодой спутницы.
«Иллюзионист» – экранизация неснятого сценария Жака Тати. Из трогательной истории волшебника знаменитый французский комик хотел сделать полнометражный фильм, где бы главные роли играл он сам и его дочь. По каким-то причинам из затеи ничего не получилось, и сценарий пролежал без дела пятьдесят лет. После премьеры «Трио из Бельвиля» в 2003 году к Шомэ подошли наследники Тати и предложили почитать рукописи, которые через семь лет превратились в полнометражный фильм.
|
|
В оригинальном сценарии дело происходило в Чехословакии в 1959 году. Но в то время это было довольно мрачное место, и я не смог найти там той магии, которую чувствовал Тати, поэтому мы перенесли всю историю в Эдинбург. И во время работы над картиной, я понял, почему Тати так и не снял «Иллюзиониста». Это была слишком личная и глубокая история про самого себя, которую очень рискованно выносить на большой экран. |
Как и предыдущая картина Шомэ «Иллюзионист» работает без диалогов, которые заменены на милое и невнятное бормотание с шотландским акцентом, и с максимумом визуальных решений. Главный герой очевидным образом списан с Жака Тати, сцена с которым так же появляется в середине фильма. Помимо старого фокусника и его спутницы, в мультфильме появляется с десяток второстепенных персонажей: от коварных директоров театров до клоуна с суицидальными наклонностями – они дополняют картину атмосферой послевоенной эпохи и чувством беспомощности перед стремительно уходящем вперед временем.
Бюджет фильма составил 13 миллионов фунтов, но вряд ли когда-либо отобьется. Так, французский прокат картины не смог заработать и одного миллиона долларов, когда появившейся вслед за фильмом последний «Шрек» сорвал там же больше десяти. В этом смысле «Иллюзионист» – это не только оммаж на знаменитого комика и ретро- антрепренеров, но и тонкая метафора о будущем классической анимации от автора, у которого осталось на этот счет не так много иллюзий.
- С 16 декабря в ограниченном российском прокате.
Комментарии
Подписаться