Премьера: «127 часов»
В прокате новый фильм Дэнни Бойла об экстремальных приключениях в замкнутом пространстве
В последнее время все активнее набирает обороты тенденция снимать монопьесы – фильмы, в которых главный герой — единственный значимый, а то и вовсе единственный персонаж. Что-то подобное опробовал Данкан Джонс в своем дебюте «Луна 2112» с Сэмом Рокуэллом, потом всех порядочно порадовал Райан Рейнольдс с «Похороненным заживо», а в начале этого года в мировой прокат вышли «127 часов». Несмотря на то, что идея о практически документальной истории альпиниста, который застрял в каньоне и провел в одиночестве чуть больше пяти дней, звучит как описание самого скучного фильма на свете, Дэнни Бойлу и Джеймсу Франко удалось сделать крепкое кино о том, как природа заставила человека подумать о жизни.
Эрон Рэлстон – беззаботный и опытный альпинист, который наизусть знает карту национального парка Каньонлэндс в Юте и от того весело скачет по оранжевым ущельям в поисках случайных туристов и новых ощущений. Заметив ранее неизведанную пещеру, он запрыгивает туда и неожиданно оказывает в западне – здоровенный булыжник придавливает руку героя, и, что бы он ни делал, выбраться никак не удается. За следующие 127 часов жизнь Рэлстона пронесется в его голове и на экране, хотя основной хронометраж уходит все-таки на раздумывание о путях спасения.
История «127 часов» основана на реальных событиях, причем так дотошно, что сам Эрон Рэлстон при описании картины использует прилагательные «достоверный» и «документальный». Дэнни Бойл узнал об истории альпиниста, когда прочел его же автобиографическую книгу Between a Rock and a Hard Place еще несколько лет назад. Впоследствии у режиссера возникло желание снять картину с одним актером и при этом не скатиться в жанр театрального монолога – тогда он и вспомнил о романе.
|
Мы пытались проявить максимум уважения к истории Эрона, и для этого нам пришлось в ней полностью раствориться. Главная задача состояла в том, чтобы сохранить адреналин и абсолютную любовь к дикой природе. И вообще у нас получился фильм с точки зрения самого Эрона, о его ощущениях от жизни. В итоге получилось то, что хотелось сделать – динамическое и при этом реалистичное кино. |
Помимо увлекательной истории, главным залогом успеха для монопьесы становится игра актера. Для своего эксперимента Дэнни Бойл выбрал Джеймса Франко и, наверное, потом ни разу не пожалел о своем решении. Уверенное погружение в образ застрявшего в западне человека, который вот-вот готов отрезать себе руку ради спасения жизни, принесло Франко с десяток номинаций на престижные награды, в том числе и на Оскар.
|
Я несколько раз встречался с Эроном, и он даже настаивал на том, чтобы мы использовали некоторые вещи. Но в итоге мы договорились до определенной степени свободы, и я чувствовал себя довольно раскованно, обращаясь с характером персонажа. К тому же это было довольно уникальный опыт съемок. Не скажу, что было как-то невероятно тяжело, просто по-другому. |
Картина получила 6 номинаций на Оскар, дважды отбила бюджет в 15 миллионов долларов и добралась до 93% одобрения от критиков на Rotten Tomatoes. В итоге «127 часов» получились фильмом о том, как иногда полезно остановиться, оглянуться назад, спокойно подумать о жизни и, возможно, отрезать что-нибудь ценное, чтобы запомнить урок наверняка. Бойл и Франко выкрутили 90-минут максимально камерной истории до уровня, когда можно идентифицировать персонажа с самим собой и почерпнуть из его ситуации достаточно эмоций, чтобы не уснуть от скуки во время сеанса.
- В прокате с 17 февраля.
Комментарии
Подписаться