83-я церемония премии «Оскар» — Итоги
Результаты 83-й церемонии вручения наград Американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе состоялась 83-ая церемония вручения наград Американской киноакадемии «Оскар», во время которой награждали лучшие фильмы прошедшего киносезона в 24 категориях. And the winner is…
Лучшая женская роль второго плана
|
Мелисса Лео — «Боец» |
|
Хелена Бонем Картер — «Король говорит!» |
||
Эми Адамс — «Боец» |
||
Хейли Стайнфелд — «Железная хватка» |
||
Джеки Вивер — «Царство зверей» |
Лучшая песня к фильму
|
Рэнди Ньюман «We Belong Together» — «История игрушек. Большой побег» |
|
«If I Rise» — «127 часов» |
||
«Coming Home» — «Любовь меня не предаст» |
||
«I See the Light» — «Рапунцель: Запутанная история» |
||
|
Лучший полнометражный мультфильм
|
|
|
«Иллюзионист» |
||
«Как приручить дракона» |
||
|
||
Лучший оригинальный сценарий
|
Дэвид Сайдлер — «Король говорит!» |
|
Скотт Силвер и Пол Тэмэси — «Боец» |
||
Кристофер Нолан — «Начало» |
||
Лиза Холоденко — «Детки в порядке» |
||
Майк Ли — «Другой год» |
Лучший грим
|
«Человек-волк» |
|
«Обратный путь» |
||
«Версия Барни» |
||
|
||
Лучший адаптированный сценарий
|
«Социальная сеть» — Аарон Соркин |
|
«Железная хватка» — Джоэл Коэн и Этан Коэн |
||
«Зимняя кость» — Дебра Граник и Энн Роселлини |
||
«История игрушек: Большой побег» — Майкл Арндт |
||
«127 часов» — Дэнни Бойл и Саймон |
Лучшая мужская роль второго плана
|
Кристиан Бейл — «Боец» |
|
Джеффри Раш — «Король говорит!» |
||
Джереми Реннер — «Город воров» |
||
Марк Руффало — «Дети в порядке» |
||
Джон Хоукс — «Зимняя кость» |
Лучшая работа художника-постановщика
|
||
«Гарри Поттер и Дары Смерти: часть 1» |
||
«Железная хватка» |
||
«Король говорит!» |
||
«Начало» |
Лучший дизайн костюмов
|
||
«Буря» |
||
«Железная хватка» |
||
«Король говорит!» |
||
«Я — это любовь» |
Лучший звук
|
«Начало» |
|
«Солт» |
||
«Железная хватка» |
||
«Король говорит!» |
||
«Социальная сеть» |
Лучший звуковой монтаж
|
«Начало» |
|
«Неуправляемый» |
||
«Железная хватка» |
||
«Трон: Наследие» |
||
«История игрушек. Большой побег» |
Лучшая операторская работа
|
«Начало» — Уолли Пфистер |
|
«Король говорит!» — Дэниэл Коэн |
||
«Железная хватка» — Роджер Дикин |
||
«Социальная сеть» — Джефф Кроневет |
||
«Чёрный лебедь» — Мэтью Либатик |
Лучшая музыка к фильму
|
«Социальная сеть» — Трент Резнор и Аттикус Росс |
|
«Как приручить дракона» — Джон Пауэлл |
||
«Король говорит!» — Александр Деспла |
||
«Начало» — Ханс Циммер |
||
«127 часов» — А. Р. Рахман |
Лучшие визуальные эффекты
|
«Начало» |
|
«Гарри Поттер и Дары Смерти: часть 1» |
||
«Железный человек 2» |
||
«Алиса в Стране чудес» |
||
«Потустороннее» |
Лучший документальный фильм
|
||
«Wasteland» |
||
«Газовая страна» |
||
«Выход через сувенирную лавку» |
||
«Рестрепо» |
Лучший монтаж
|
||
«Боец» |
||
«Король говорит!» |
||
«127 часов» |
||
«Чёрный лебедь» |
Лучший фильм на иностранном языке
|
«Месть» — Дания |
|
«Погорельцы» — Канада |
||
«Клык» — Греция |
||
«Вне закона» — Алжир |
||
«Бьютифул» — Мексика |
Лучшая мужская роль
|
Колин Фёрт — «Король говорит!» |
|
Хавьер Бардем — «Бьютифул» |
||
Джеймс Франко — «127 часов» |
||
Джефф Бриджес — «Железная хватка» |
||
Джесси Айзенберг — «Социальная сеть» |
Лучшая женская роль
|
Натали Портман — «Чёрный лебедь» |
|
Николь Кидман — «Кроличья нора» |
||
Мишель Уильямс — «Голубой Валентин» |
||
Дженнифер Лоуренс — «Зимняя кость» |
||
Аннетт Бенинг — «Дети в порядке» |
Лучшая режиссёрская работа
|
Том Хупер — «Король говорит!» |
|
Дэвид О. Расселл — «Боец» |
||
Дэвид Финчер — «Социальная сеть» |
||
Джоэл Коэн, Итан Коэн — «Железная хватка» |
||
Даррен Аронофски — «Чёрный лебедь» |
Лучший фильм
|
||
«Боец» |
||
«Дети в порядке» |
||
«Железная хватка» |
||
«Зимняя кость» |
||
«История игрушек: Большой побег» |
||
«127 часов» |
||
«Начало» |
||
«Социальная сеть» |
||
«Чёрный лебедь» |
Главным триумфатором церемонии стал фильм «Король говорит!». Работа Тома Хупера победила в четырех номинациях за лучший оригинальный сценарий, лучшего режиссера, актера и в целом как лучшая картина прошедшего киносезона. Столько же наград получило «Начало» Нолана, только статуэтки были чуть проще: две за звук, за операторскую работу и визуальные эффекты. «Социальная сеть» заняла почетное третье место, отметившись лучшим адаптированным сценарием, саундтреком и монтажем.
Сама церемония не принесла каких-то оглушающих сюрпризов. Look At Me вел трансляцию в редакционном кинотвиттере, и постарался зафиксировать все самое интересное. Хотя интересного было мало. Главный американский кинокритик Роджер Эберт охарактеризовал шоу примерно так: «The worst Oscarcast I've seen, and I go back awhile». И это не далеко от правды, если учесть, что самыми смешными были шутки 94-летнего Кирка Дугласа, а Бэнкси так и не появился.
Комментарии
Подписаться