Премьера: «Звуки шума»
Шведская комедия о разрушительной силе звукоизвлечения, бесполезности академического образования и музыкальной анархии
В 2001 году вышел десятиминутный музыкальный фильм «Music for One Apartment and Six Drummers» о барабанщиках, которые забрались в типовую шведскую квартиру и устроили полноценный концерт, извлекая звуки из подручных предметов. Короткометражка порядочно нашумела на многочисленных фестивалях, засветилась в различных компиляциях, в какой-то момент оказалась на YouTube, набрав около 3 миллионов просмотров, и в 2010 году наконец-то превратилась в большую картину. Все те же, разве что слегка постаревшие молодые люди сняли приквел музыкальной истории, вооружившись манифестом Луиджо Руссоло, богатой ритмической фантазией и прохладным скандинавским юмором.
Сюжет «Звуков шума» посвящен противостоянию полицейского и шести анархистов-барабанщиков. Представитель закона Амадей всем сердцем ненавидит музыку, так как родился в музыкально одаренной семье, но с младенчества был лишен слуха и чувства ритма, отчего и стал объектом насмешек неучтивых родственников. Барабанщики также не особо дружат с музыкой в ее классическом понимании и предпочитают законам гармонии индустриальный шум и бытовые ударные. Они решают, что добропорядочным шведам необходима шумовая встряска и задумывают партизанские вылазки в больницу, банк, концертный зал и на электрическую подстанцию, чтобы выдать авангардное музыкальное произведение на ударных в четырех частях. Амадей же пытается этому мракобесию помешать, но подсознательно понимает, что террористы ему в разы ближе чем, например, брат-дирижер.
Режиссерский тандем Оле Симонссона и Йоханнеса Штерн Нильсона уже два десятилетия снимает «креативное» короткометражное кино, но самый большой их успех пришелся именно на историю о барабанщиках. В какой-то момент шведам стало очевидно, что полнометражный формат неплохо подходит истории о разрушительной любви к шумоизвлечению. Заручившись поддержкой актеров и композитора Магнуса Борюжесона, который и в 2001-м, и десять лет спустя придумал все музыкальное сопровождение, они преступили к фильму, который удивительным образом оказался и мюзиклом, и комедией, и цельным высказыванием на тему мелкобуржуазного шведского быта, который не так плох, как это кажется главным героям.
|
Мы долго думали и остановились на приквеле. В короткометражке можно было заметить, как ладно у героев получалось извлекать звуки. Было очевидно, что они знали, чем себя занять, и делали это не в первый раз. В полнометражном фильме мы хотели показать как они все нашли друг друга и почему решили играть вместе. |
Если сильно придираться, то в «Звуках шума» можно выделить две основные проблемы. Первая существует на уровне сценария, который развивается по вполне реалистичным законам, но в некоторых моментах уходит в сказочные дебри с понятной целью сгладить все шероховатости истории и объединить барабанщиков с полицейским в мощном музыкальном катарсисе. Вторая заключается в том, что бытовая перкуссия иногда кажется чересчур искусственной и не производит впечатления сыгранной на реальных предметах. Хотя на это жаловались и сами создатели, искренне удивляясь, что некоторые вещи производят совсем нехарактерный для человеческого воображения звук.
Премьера «Звуков шума» состоялась в Каннах, а потом фильм с успехом проехался по дюжине фестивалей и получил несколько не слишком престижных наград. В целом, «Звуки шума» — это приятный пример современного скандинавского кинематографа и доступен для восприятия любому зрителю, который сможет выдержать длинные соло на барабанах и вместе с героями искренне посетовать на то, что современная культура – слишком продажное и унылое явление.
- В прокате с 7 апреля.
Комментарии
Подписаться