Премьера: «Ханна. Совершенное оружие»
Мелодрама под прикрытием шпионского триллера о том, что будет, если сделать из девочки-подростка кровожадного суперсолдата
В прокат выходит новый фильм автора «Гордости и предубеждения» и «Искупления» Джо Райта. На этот раз режиссер исторических мелодрам переключился на более актуальный для современного кинематографа материал и вслед за «Железной хваткой» и «Запрещенным приемом» рассказывает свою версию истории миловидной девочки со смертельными суперспособностями. По своей жанровой принадлежности «Ханна» — это приключенческий триллер с вкраплениями шпионского боевика, где адреналиновый градус общего действия так и норовит скатиться в любимую Райтом мелодраматическую атмосферу.
Ханна Хеллер — девочка шестнадцати лет. Героиня выросла в лесу где-то в снегах в Финляндии, оторванная от всего мира. Воспитывал Ханну отец Эрик, бывший агент ЦРУ, обучая девочку навыкам выживания, больше похожим на программу тренировки суперсолдата, чтобы в один прекрасный момент она смогла стать идеальным орудием мести. Главная цель — Мариса Виглер, еще один секретный агент, когда-то убившая мать Ханны. Когда настанет день мести, Ханна окажется на базе ЦРУ в Марокко, сбежит с нее и отправится в опасное приключении из Африки в Берлин, чтобы узнать все правду о своем таинственном происхождении.
Условно «Ханну» можно поделить на два фильма. Первый — это закрученный шпионский триллер о подставах внутри ЦРУ, секретных программах и бесконечной погоне за подростком, который в любой момент может дать адекватный отпор, положив замертво роту солдат. Второй — это мелодрама о познании окружающего мира юной девушкой, которая по странному стечению обстоятельств к шестнадцати годам оказалась без какого-либо социального опыта и теперь должна наверстать упущенное. По ходу картины «Ханна» постоянно перескакивает из первого фильма во второй, что делает ее довольно уникальным явлением в современном кино, но в итоге не дает прочувствовать до конца что-то одно, перебивая вкус профессионально прописанных Райтом жанровых условностей.
Джо Райт |
«Для меня драма — это возможность увидеть мир с точки зрения другого человека. В этом вообще смысл драмы. Таким образом в мире появляется больше понимания и любви. Взгляд Ханны — это точка зрения пришельца, богоподобного существа. И когда я прочитал первый вариант сценария, который был отличным триллером, я понял, что туда надо добавить эту перспективу и смягчить всю историю со сказочным и мистическим ландшафтом с оглядкой на Дэвида Линча». |
Уникальность мелодраматического триллера подчеркивает игра Сирши Ронан, которая заметно подросла со времен «Искупления» и теперь отточенной пластикой и холодным взглядом довольно доходчиво объясняет, что может быть в голове у девочки-подростка, открывающего для себя неизведанный мир с помощью насилия. Приспособиться к реальности Ронан помогают Кейт Бланшетт, местами чересчур комичная для всесильного злодея из ЦРУ, и Эрик Бана в образе отца, максимально путающего мироощущения собственного ребенка. Все это в сопровождении саундтрека от Chemical Brothers завершает переменчивое настроение и неожиданное послевкусие от «Ханны».
В американском прокате новая работа Джо Райта уже перекрыла свой тридцатимиллионный бюджет и собрала неплохие отзывы критиков. С рейтингом 72% на Rotten Tomatoes картину хвалят за сложносочиненную историю, захватывающую сказочность и проникновенный взгляд на необычного женского героя. Пожалуй, именно за этим и стоит идти на «Ханну. Совершенное оружие», которая стартует в российском прокате 5 мая.
Комментарии
Подписаться