Прямая речь: Пенелопа Бланкар, хозяйка винтажного аукциона
«Ты работаешь с жутко красивой одеждой, при этом ты не обязан делать разные идиотские па перед всеми этими модными пузырями»
34-летняя парижанка Пенелопа Бланкар открыла собственный кабинет экспертизы винтажной одежды и организовала первый винтажный аукцион на салоне Rendez-Vous три года назад. С тех пор она больше не покупает новую одежду, проводит раз в месяц по аукциону и старается демократизировать этот уникальный вид торговли и развлечения для знатоков моды. Женя Федоровская (Click-boutique) поговорила с Пенелопой о Сен-Лоране, об охотницах за стариной, копировании архивов и о том, какой длины должна быть стёганая сумка на цепочке. А Вика Лобанова проиллюстрировала 10 важных винтажных вещей, за которыми стоит охотиться и которые есть смысл хранить.
С чего всё начиналось?
В 2004 году я окончила IFM, после чего попала в студию Yves Saint Laurent, где работала со Стефано Пилати одним из его ассистентов. Я занималась тканями и разными исследованиями, тогда-то я впервые в жизни попала на аукцион одежды, в Друо. Это была любовь с первого взгляда, тем более что я всегда увлекалась историей моды и любила винтажную одежду. И следующим местом моей работы стало бюро экспертизы одежды и аксессуаров при Друо. Там я провела два года, с 2006 по 2008, которые были ужасны с психологической точки зрения, потому что бюро принадлежит двум ведьмам, которые и живут, и работают вместе, но они, конечно, профи. Там я, можно сказать, получила профессию эксперта. И уйдя от них — потому что однажды, естественно, произошёл взрыв, — я чувствовала, что обрела наконец-то и свободу, и работу, которая идеально подходила мне, а я ей. Тогда я провела свой первый аукцион.
Почему аукцион, а не магазин? Мне нравится, что это, с одной стороны, настоящая мода, но при этом ты вне системы. Ты работаешь с платьями, аксессуарами, разной жутко красивой одеждой, но ты не обязан делать разные идиотские па перед всеми этими модными пузырями, ну ты понимаешь, как это в Париже всё устроено. У меня всегда было не очень с дипломатией. Если сравнивать с магазином, то, во-первых, мне не надо выкупать товар. Это очень существенно с точки зрения финансов. Во-вторых, на аукционе нет фиксированной цены: есть ставки, соревнование, интрига, и мне всё это ужасно нравится. |
|
Винтажный аукцион — правила пользования:
1. Непосредственно присутствовать, делать ставки и покупать.
|
Нравится аукционный дом Друо, атмосфера, это же целый спектакль, причем ты никогда не знаешь, по какому сценарию всё пойдет, всегда есть сюрпризы. Моя задача — правильно оценить некое платье Х по степени его интереса, состоянию, марке. Но по какой цене оно будет продано, ты никогда не знаешь. Можно сказать, что я организую раз в месяц pop-up store. Но даже при таком сравнении у меня другая функция, нежели у хозяйки магазина. Да, я всегда стараюсь не только сделать отбор хороших вещей, но и выстроить из них какую-то историю (уже были тематические аукционы «Японская мода» или «Начало 80-х», это может быть гардероб одной яркой фэшн-персоны). Но всё-таки сам принцип аукциона заставляет меня брать больше вещей, чем того требовала бы какая-то концепция. Хотя бы потому, что многие вещи, которые лично мне кажутся ужасными, продаются прекрасно.
Где ты взяла вещи для самого первого аукциона?
О, это было ужасно! Аукцион проходил в рамках салона моих хороших друзей Rendez-Vous Paris, во время осенней недели моды 2008 года. Естественно, меня тогда совсем никто не знал, и я могла рассчитывать только на круг своих знакомых, причём самый широкий. Мамы моих подружек, работавшие в моде, многочисленные приятельницы моей бабушки — из уст в уста, пользуясь сарафанным радио, я умудрилась всё-таки собрать товар на первый аукцион. Причем очень достойный, без ложной скромности: целых 480 лотов.
У тебя, наверное, хранится огромное количество вещей одновременно, с учетом того, что некоторые не сразу продаются?
Конечно. И потом, что-то попадает ко мне, но ждёт подходящего по теме аукциона. Поэтому у меня уже скопился огромный склад. Понятия не имею, сколько точно, но если считать с аксессуарами, то, наверное, тысячи полторы есть.
А цены?
Цены варьируются от 40–50 евро до нескольких тысяч. Самое дорогое платье продалось за 11 000 евро, это было платье Dior 1958 года, когда там еще был дизайнером Ив Сен-Лоран. Но я никак не могу сказать, кто был покупателем, это профессиональная тайна.
Ну ладно, секрет так секрет, а вообще — кто твои продавцы и покупатели?
Продавцы делятся на несколько категорий. Наследники, во-первых. Например, звонит мне девушка, у неё умерла мама, роскошная дама, и после неё остался огромный гардероб, который никому не нужен. Я иду к ней и выбираю то, что мне интересно — это отличная ситуация, гораздо лучше, чем когда мне приносят или присылают что-то дикое, что потом приходится возвращать. Ещё есть прекрасные 60-летние модницы, которые уже не влезают в наряды своей молодости и продают их. Бывает, что люди переезжают, наконец-то перебирают свои шкафы и обнаруживают там массу ненужных сокровищ. Относительно недавние вещи часто приносят разные люди из индустрии, имеющие доступ к внутренним распродажам, которые устраивают для своих сотрудников все модные фирмы. На таких распродажах все сходят с ума и покупают горы ненужных вещей. Ну и модные журналисты, продающие свои многочисленные подарки.
А кто покупатели?
Прежде всего, профессиональная публика — байеры винтажных магазинов Парижа и очень много иностранцев: США, Англия, Испания, Италия. Из России, кстати, ещё ни одного не было.
Среди байеров есть обычные магазины вроде Didier Ludot, а есть такие люди, как Аннушка или Филипп Кюидам де Ревель, которые собирают коллекцию винтажа в какой-то большой квартире, у себя дома, и продают в частном порядке, по договоренности, а также дают свои вещи напрокат стилистам на съёмки, для рекламы, в кино и так далее. Ещё есть коллекционеры, они больше всего покупают на аукционах во время недели Haute Couture. Музеи, в основном тоже не французские. Ещё есть любители — самые искушённые жертвы моды, потому что большинство, конечно, не в курсе, что такие аукционы вообще проходят и что они вполне доступны. Причем эти фанатки могут быть любого возраста — от 20 до 80 лет. В Друо ходят стайки женщин, постоянные покупательницы, которые, по-моему, только этим и заняты, у них такая же зависимость, как у кого-то от скачек. Они в основном покупают что-то недорогое, зато постоянно. Тут и богатые старушки в поисках норкового манто, и юные девушки, охотящиеся за стегаными сумками Chanel, и фанаты Ива Сен-Лорана, покупающие только Ива Сен-Лорана — раньше я не могла представить, что бывают мономаньяки Сен-Лорана, а оказалось, что они есть и носят только его! |
|
Винтажные must-haves — Пенелопа рекомендует:1. Твидовый жакет Chanel с тесьмой по контуру. Классика жанра, лучше всего из 60-х, когда их ещё шили вручную, или из 90-х, когда плечи снова стали узкими. Носить с джинсами и кедами. Цены — от €500 за вариант 60-х, от €200 — за 90-е.2. Шёлковая блуза Yves Saint Laurent, конца 70-х. Желательно с бантом, приталенная, самое начало стиля working woman. Такую очень изысканно носить с брюками с высокой талией. Цена — €50–70.3. Меховое пальто начала 60-х, из каракуля или пятнистого леопарда, с узкими плечами, двубортное, силуэт-трапеция, длина не ниже колена. В то время рукава были чуть короче, потому что женщины носили перчатки и показывали украшения. Сегодня отлично смотрится, когда из таких рукавов видны манжеты свитера. Цена — от €100. |
Ты сама пришла на аукцион, когда работала в студии YSL. А сейчас к тебе часто ходят люди, которые занимаются дизайном одежды?
Модные дома очень активно скупают свои архивы. И не только свои. Бывает, что стилист видит, как прекрасно обработано платье Alaia из 80-х, и покупает его, чтобы повторить. Винтаж по-прежнему очень актуален сам по себе, а все модные бренды только и делают, что перебирают собственные и чужие архивы. Но, честно говоря, не особо много дизайнеров добираются до аукциона: чаще всего им проще пойти в какое-то дико дорогое место, где специалист вроде Аннушки подберёт им всё, что нужно по теме, например крой по косой или цветочный рисунок, и даст напрокат за бешеные деньги. В их задачи не входит экономия, поэтому они идут более простым и дорогим путем. Чтобы покупать на аукционе, надо, конечно, иметь очень острый глаз и хорошо разбираться в предмете.
Ты бываешь на блошиных рынках?
Нет, мне там нечего делать, это они у меня бывают и перепродают намного дороже.
Твой совет новичку на аукционе?
Чего я не посоветую, так это переплачивать за бренды: если на блузке нашит ярлычок Yves Saint Laurent Rive Gauche, это ещё не повод платить за нее миллионы. Конечно, вещь должна нравиться. И главное, не надо бояться включать фантазию и поправлять купленную винтажную вещь, даже если это какой-то супербренд. Вы же покупаете её не для музея, а для себя. Я ношу очень много винтажа, но никогда не в первозданном виде. Красивую винтажную юбку, например, почти всегда достаточно укоротить, чтобы не выглядеть как пенсионер. Все эти модные плиссе из 60–70-х — просто шикарные, но вот длина у них — чуть ниже колена — это же запредельно асексуально. Или любимые всеми сумки на цепочках — очень важно, чтобы они не болтались где-то внизу, цепочка должна быть такой длины, чтобы сумка была где-то в районе талии, не ниже. Эти мелочи требуют минимум времени, главное, увидеть это и не полениться сделать. В этом-то и кроется весь секрет винтажа: такого качества крой, ткани, принты сегодня невозможно найти, тем более за такие деньги. Но пропорции, естественно, меняются, поэтому достаточно капельку вмешаться, чтобы вещь стала очень актуальной и модной. Ну и, естественно, грамотно сочетать — важнее всего не что, а как. Никаких total looks, естественно. Я, например, вообще больше не покупаю современную одежду. Исключение, пожалуй, одна гениальная марка — Carven.
Комментарии
Подписаться