Design Digest: Самое интересное в мире дизайна и искусства за неделю
Стрит-арт из рекламы, иллюстрации о любви в большом городе, шрифты с языческими мотивами и картины с трехмерными частями — на этой неделе
Фотограф Сиван Аскайо (Sivan Askayo) под вывеской арт-проекта на стыке документального фото и вуайеризма снимает выстиранное бельё, которое хозяйки сушат на своих балконах. Начавшаяся со случайного кадра в соседском дворе в Тель-Авиве, эта серия постепенно охватывает всё больше городов: Барселона, Лондон, Мадрид, Буэнос-Айрес. Фотограф признается, что его привлекает интимность и анонимность людей, которых он снимает: притом, что нет ничего более интимного, чем одежда, фотограф почти ничего не знает о человеке, чьё он бельё фотографирует.
Для нового клипа группы TWR72 графический дизайнер Ив Ван Ден Елсен (Ive Van Den Elsen) снял завораживающее видео с абстрактными фигурами, похожими на медуз, ритмично вибрирующими в такт музыке. Весь визуальный ряд сделан вручную при помощи разноцветных чернил, масла и химических реакций их смешения. Получившийся видео-ряд напоминает о лучших образцах психоделики — завораживающими яркими цветами и калейдоскопами.
TWR 72 - Tunnel from Ine van den Elsen on Vimeo.
«Утерянные связи» — лиричная и печальная серия иллюстраций художницы Софи Блэколл (Sophie Blackhall). Софи, воссоздавая сентиментальные истории о неслучившейся любви, рисует романтику, которой не было: мужчина и женщина прошли мимо друг друга и не обернулись, или не решились заговорить, обменялись улыбками, но не познакомились. Её иллюстрации, опубликованные в отдельной книге, с небольшими текстами повторяют эпизоды из жизни типичных жителей мегаполиса, где люди часто не замечают друг друга, поглощенные ежедневными делами.
Фотограф Ульрих Коллетт (Ulric Collett) объединил в одном портрете близких родственников: отца и сына, мать и дочь, брата и сестру. Забавно и, в то же время, странно смотрятся портреты, на которых видны все сходства и различия близких людей, возрастные изменения, несхожесть характеров и выражений глаз. Семья — это история сходства или различия, и насколько люди похожи друг на друга просто из-за кровных уз — это видно из фотографий Коллетт.
Сразу несколько стилей и жанров искусства объединяются в работах французского художника Маршаля Митуара, работающего под псевдонимом Шака (Shaka). В его впечатляющих 3D-картинах cамым невероятным образом сочетаются современная скульптура, фотография и стрит-арт. Эмоциональные лица его героев сочетаются с динамичными позами, напряженными цветами и яркими орнаментами, создавая непередавамый эффект присутствия. А за счет своей трехмерности работы Шаки бросаются в глаза не только в галерее, но и в открытых пространствах.
Наши иррациональные страхи порой могут принимать самые устрашающие формы. За них взялась корейская художница Спанки Зое (Spunky Zoe) в свойственном корейцам брутальном стиле, представив серию мрачных иллюстраций с деформированными и пугающими человеческие существа с лишними руками и ногами, собачьими головами и неестественно вытянутыми частями тела. Уродства символизируют внутренних монстров, которыми наполнено наше сознание: ведь часто именно внутренние чудовища направляют и определяют нашу жизнь.
25-летний бразильский веб-дизайнер Паоло Канабарро (Paulo Canabarro) сделал серию впечатляющих типографических постеров, посвященных шрифту "Pello", разработанному креативной командой Youworkforthem. Сами постеры, отсылающие к языческим письменам и древним цивилизациям, представляют собой микс из индейских мотивов, геометрических орнаментов, цветов и типографический традиций модерна — в основе постеров цепляющее глаз сочетание цветов: оттенков охры, лазури, черного и белого.
Нью-йоркский художник и скульптор Костас Серемитис (Kostas Seremitis) работает с символами поп-действительности и всем известными культурными объектами: прославили его скульптуры и постеры по мотивам Star Wars. Сейчас художник готовится к очередной персональной выставке, для которой представит свои новые картины в стиле поп-арта на тему насилия и борьбы. Сам Серемитис говорит, что черпает вдохновение в своих корнях: лаконичная культура древней Спарты чувствуется в зрительных образах художника.
Основной материал для работы французского стрит-художника Том Тома (Тhom Thom) — огромные рекламные билборды. На них, как на большом холсте, он «рисует» свои мозаичные картины: вырезает, склеивает, подбирает, переклеивает разные детали плаката, дополняя их кусочками и оттенками с других постеров наружной рекламы или журналов. Новые образы, придуманные Том Томом, несмотря на свое происхождение, отдаленно напоминают визайнтийскую мозаику или фрески эпохи Раннего Возрождения.
Комментарии
Подписаться