Альбомы августа
Возвращение The Rapture, долгожданный «Tha Carter IV» Лила Уэйна, союз Канье и Джей-Зи, The Weeknd, Balam Acab, Machinedrum и другие
В сентябре регулярная рубрика «Альбомы недели» вернется на Look At Me, а сейчас — краткий обзор нескольких заслуживающих внимания музыкальных записей августа.
Лил Уэйн «Tha Carter IV»
Сайт |
Продолжение блокбастера 2008 года «Tha Carter III». В перерыве между ними была пластинка рок-стилизаций «Rebirth», которая считается самой большой неудачей в карьере Лила Уэйна. Rap.Ru: «Примерно на треть альбом "Tha Carter IV" состоит из мрачных, пробирающих до костей медляков, и в них, точно в кривых зеркалах, искажаются все образы. Весельчак и ловелас T-Pain оборачивается вечно понурым Пьеро, Джон Ледженд много и возвышенно печалится, плейбой Drake примеряет черные очки рокера-героинщика. Даже обязательный тестер автомобильной акустики "John" с битом от Pollow Da Don Виззи удалось превратить в черный шабаш» |
«She Will»
Balam Acab «Wander / Wonder»
Soundcloud |
Двадцатилетний продюсер Balam Acab мало с кем общается, предпочитает очки линзам, живет в небольшом домике в американской глуши и пишет музыку на лэптопе. В то же время его музыку покупают для рекламы косметики с Бейонсе, а его новый альбом Rough Trade уже назвал главной пластинкой месяца. «Wander / Wonder» продолжает тематику прошлогодней EP, только уже в положительном ключе, без паранойи и депрессий. Donuts: «Его музыка напоминает конструктор — есть фолковая гитара, арпеджио, всякие шумы, запитченный вокал; Алек по очереди пробует разные комбинации этих элементов. Добавь в этот ряд что-то радикально новое — и слушатель резко проснется. Поэтому и получается такой герметичный мир, где нет погони за эволюцией и развитием. Если в EP "See Birds" оставался какой-то негативный фактор — паранойя и страх перед неизвестностью, то на "Wander / Wonder" сорок минут музыка дышит, хрустит и переливается из сосуда в точно такой же сосуд; ближе к концу кажется, что вот-вот в микрофон начнет скулить маленький щенок. А без былого конфликта и сама история получается куда менее интригующей»
Pitchfork: «Это функциональная музыка, которая подчеркивает простое удовольствие от искусно расставленных звуков; великолепная, воскрешающая воспоминания запись, которая заполняет комнату и управляет вашим восприятием в течение тридцати семи минут, а затем мягко возвращает назад к реальности»
|
«Apart»
The Weeknd «Thursday»
Сайт |
Канадский артист, сделавший жанру R&B кардинальный ребрендинг, пообещал в 2011 году выпустить три микстейпа. «Thursday» — второй из них, радикально отличающийся от дебюта «House of Balloons». Fact: «На первом микстейпе герой The Weeknd находил себя в ситуации наркотического опьянения: он пел про девушку, которая "проглотила двадцать таблеток подряд" и предлагал "взять с собой дурь". На "Thursday" место таблеток и джойнтов заняли выстрелы, отсюда и разница: теперь герой словно чувствует себя жертвой покушения» |
«The Birds Pt. 1»
Machinedrum «Room(s)»
Сайт |
Электронный продюсер Machinedrum записывается уже больше десяти лет, но, похоже, именно «Room(s)» может стать пиком его карьеры: на Fact, например, новый альбом уже успели сравнить с «Untrue» Burial, другие обещают ему место в списке главных электронных альбомов года. Это, наверное, самая нежная и многослойная версия тарахтящего футворка, отсюда и большой потенциал записи. Fact: «Во многих отношениях "Room(s)" может быть как "Untrue" футворка. Он переворачивает привычные формы танцевальной музыки так, как это еще ни разу не было сделано на полноценном альбоме, создавая призрачные мостики между футворком, поп-музыкой и эмбиентом. В то же время, находясь внутри "Room(s)", запись непреодолимо удерживает вас, но как только туман рассеивается, у вас не остается ни одного яркого воспоминания о нем. Один из самых сильных альбомов года, но, на удивление, далеко не самый запоминающийся» |
«The Statue»
Джей-Зи и Канье Уэст «Watch the Throne»
Сайт |
Дуэт двух рэп-монстров — Джей-Зи и его бывшего подельника Канье Уэста, догнавшего и перегнавшего учителя. От этих людей мы вправе ожидать прыжка выше головы. Music.Open.ua: «Ниггеры резвились в Париже не зря. Биты качают. Мелодические хуки мертвой хваткой впиваются в мозг. Элитные легионеры на любой вкус — белые, черные, живые и не слишком, Кид Кади, Мистер Хадсон, Фрэнк Оушен, разумеется, Бейонсе. Непростая, зубастая, с ироническим прищуром лирика. И любимая игрушка Канье Уэста — автотьюн (которым он, впрочем, тут не злоупотребляет)» |
«Niggas In Paris»
The Rapture «In the Grace of Your Love»
Сайт |
Молчавшие шесть лет нью-йоркские деятели дэнс-панка и бывшие первые лица лейбла DFA записали альбом-камбэк, который всех очень сильно удивил.
Modernrock: «Вообще, жизнь в Нью-Йорке и cан-францисские корни сделали музыку The Rapture такой, что под нее можно и беззаботно отрываться весь день на пляже, и покорять подсвеченные лазерами танцполы в жаркие ночи проходящего лета и приближающейся осени. Этакая смесь The Beach Boys и The Cure. Хотя у кого какие ассоциации, конечно»
|
«Come Back To Me»
Azari & III «Azari & III»
Сайт |
Союз двух продюсеров и двух вокалистов — Azari & III — стал одной из наиболее успешных современных формаций, воскрешающих настроение олдскульного хауса и диско. Одноименный дебютный альбом только укрепит позиции канадского проекта. The Observer: «Этот альбом совмещает в себе глубокий, пульсирующий бас и сумеречные синтезаторы, иногда обращающиеся абсолютным безумием. Эта четверка видит гедонизм в положительном ключе — как средство борьбы с конформизмом и закостенелым мышлением. Независимо от того, по какому поводу они веселятся, звучит это отлично» |
«Lost in Time»
Pixelord «Iron and Cream EP»
Сайт |
Еще одна весточка от и без того плодовитого в этом году московского продюсера. Немного призракоподобного «арэнби», перемолотые биты нанизаны на вибрирующий бас, и все это вместе с жирным чиптюном, напоминающим все больше о прошлом, чем о будущем. XLR8R: «На сентиментальном, плавучем "Iron and Cream" Pixelord находит свое место в золотой середине между душевной стороной английского баса и экспериментальной битс-наковальней Лос-Анджелеса» |
«Iron and Cream»
Wooden Shjips «West»
Сайт |
Четыре бородатых шамана из Сан-Франциско Wooden Shjips делают, возможно, самый убедительный пример спейс-психоделии на сегодняшний день. Новая пластинка — еще одно тому доказательство: сначала на протяжении тридцати минут гитары угрюмо переливаются разными оттенками фузза, органный рифф создает настроение поездки по шоссе вдоль побережья, а заканчивается все пущенным задом наперед гитарным джемом на семь минут. The Quietus: «На новом альбоме Wooden Shjips показали себя в лучшем виде. Здесь больше пространства, больше спонтанности, больше динамики. Несмотря на то, что в этот раз все обошлось без одиннадцатиминутных запилов, свою марку Wooden Shjips не потеряли. Это те самые Wooden Shjips, которых мы знаем и любим» |
«Crossing»
Shlohmo «Bad Vibes»
Soundcloud |
Еще один молодой продюсер, во многом напоминающий о том же Balam Acab: та же любовь к звукам природы, эмбиенту и лоу-фаю, медленный хип-хоп и порезанный на кусочки фолк. Следом, наверное, должно быть что-то о различиях — а нет их. Resident Advisor: «"Bad Vibes" кажется альбомом, записанным в спальне после долгого периода концентрации и уединения. Это еще один триумф для Friends of Friends и настоящий прорыв для молодого продюсера с изобретательным и индивидуальным стилем, на который он раньше только намекал» |
«Same Time»
Thundercat «The Golden Age of Apocalypse»
Сайт |
Продюсер Flying Lotus помог своему другу и коллаборатору, басисту Thundercat записать сольную пластинку. Получившийся альбом — дань уважения краут-року, а также фри-джазу семидесятых.
Wired: «Запись наполнена космическими гармониями семидесятых, джазовыми ударными и фанковым басом. Это альбом из тех, что мог, по логике вещей, получиться хуже, чем все его составные части, но получилось ровно наоборот. Своего рода музыкальный Вольтрон»
|
«Daylight»
Комментарии
Подписаться