Фильмы недели: «Супер», «Коломбиана» и другие
«2 дня» Дуни Смирновой, Тиль Швайгер с дочкой, новости DVD и московские фестивальные показы этой недели
|
|
Супер / Super
|
Трагифарс про толстого повара-неудачника (Уилсон), которому после разрыва с женой является божественное видение. Осознав свою избранность, герой надевает супергеройскую маску и отправляется бороться с преступностью с помощью разводного ключа и энергичной продавщицы комиксов (Пейдж). Жену-изменщицу играет Лив Тайлер, в роли воплощения зла — Кевин Бейкон.
«"Супер" ставят рядом с "Пипцом", "Защитнегом", "Хранителями" и другими произведениями на тему деконструкции супергеройских образов, но на самом деле он куда ближе к "Таксисту" — там ополоумевший простой парень Де Ниро выносит к чертям логово сутенера и освобождает Джоди Фостер, а тут поехавший крышей Уилсон спасает Лив Тайлер. В обоих случаях все ради прекрасной женщины, в обоих случаях она — луч света в царстве полоумных кретинов»— Buster«Этот диверсионно смешной, абсолютно обманчивый фильм на глазах перерождается из веселья с мрачным подтекстом ровно в противоположное. Этот неожиданный поворот к псевдоневинности выглядит как пощечина»— The New York Times |
|
|
|
2 дня
|
Одно из ярких осенних событий в сегменте отечественного кино: ромком Дуни Смирновой о романе власти с интеллигенцией. Сценарий про циничного московского чиновника, который поехал разорять уездный музей, а вместо этого влюбился в его сотрудницу (а потом и в ее образ жизни), Смирнова сочинила специально под двух звезд — Федора Бондарчука и обладательницу венецианского «Кубка Вольпи» Ксению Раппопорт.
«Фильм получился милым, но вяловатым и не вполне органичным для режиссера: все знают Дуню Смирнову как человека, далекого от «золотой середины». Однако удивительным образом этот эксперимент оказался почти революционным, заполнив пустующую нишу российского мейнстрима — между «лютым артхаусом» и «блокбастерами»— «Сеанс» |
|
|
|
Соблазнитель / Kokowääh
|
Седьмой режиссерский опыт плодовитого актера и главного немецкого секс-символа Тиля Швайгера. Комедия про успешного писателя, которому на голову внезапно сваливается дочь от случайной связи девятилетней давности. Неожиданный подарок играет родная дочка артиста с выдающимся именем Эмма Тайгер Швайгер, а под странным оригинальным названием прячется искаженное немецким произношением французское блюдо курица в красном вине.
«Тиль Швайгер — Дитер Болен немецкого кинематографа: он с готовностью потакает массовому вкусу. <...> Он и сам похож на ребенка, постоянно требующего десерта. Его kokowääh на пробу больше напоминает крем-брюле»— Die Zeit |
|
|
|
Коломбиана / Colombiana
|
Очередной продюсерский проект Люка Бессона: экшен франко-американского производства от автора третьего «Перевозчика» про барышню со смертоубийственными навыками (Салдана), вступившую на тропу кровной мести.
«Снятая Оливье Мегатоном "Коломбиана", может, и не самый мозговитый из экшенов, но в заслуги последнего продюсерского порождения Люка Бессона можно записать тот факт, что зрители по всему миру не только неплохо проведут время, но и расширят свои познания во флористике. Сексуальную, мстительную киллершу Каттлею в исполнении кошкоподобной Зои Салданы зовут в честь колумбийской орхидеи»— Variety |
|
А также:
На DVD вышли «Все путем», который появится в нашем прокате только в середине ноября, и документалка Клио Барнард «Арбор» про странную и страшную жизнь Андреи Данбар, драматурга-самородка из британских трущоб, о которой плачевно мало кто знает. Справедливости ради, она уже давно лежит на торрентах и ее даже показывали на ММКФ, но если кто-то пропустил — вот хороший повод наверстать.
В киноклубе на Винзаводе идет смотр запрещенных лент советской эпохи «Полка. Освобожденное кино!» и приуроченный к нему фестиваль советской рекламы. В ближайшие дни там можно увидеть комедию «Новая Москва» (1938) про любовь на фоне реконструкции города, собранную по кускам картину «Дохунда» (1934) Льва Кулешова и драму «Закон жизни» (1940), снятую с экранов после разгромной статьи в «Правде».
В киноклубе студии RODNYA во вторник покажут первый фильм из цикла «Неизвестные 80-е» – «Вселяющих страх» (1986) Эдварда Янга, странный и атмосферный детектив от одного из классиков тайваньской новой волны.
В кинотеатре «Пионер» показывают новое израильское кино, в частности ленту «Такой вот Содом», проводящую параллели между библейскими и нынешними временами, и «Примечание» про борьбу отца и сына на научном поприще, взявшее в Каннах этого года приз за сценарий.
В «35 мм» продолжается третья «Датская волна». В субботу покажут последний фильм автора «Реконструкции» Кристофера Боэ, в воскресенье — шедевр классика мирового кинематографа Карла Теодора Дрейера «День гнева» (1943).
Комментарии
Подписаться