Design Digest: Самое интересное в мире дизайна и искусства за неделю
Серия о демонстрациях в Северной Корее, польская иллюстрация, опыты над человеческим телом и фотокнига Тиллманса — на этой неделе
Американский иллюстратор Кэтрин Райан (Catherine Ryan) предпочитает не брать картинки из реальности, а создавать собственные фантастичные сюжеты. В ее ярких, полных цвета иллюстрациях разворачиваются поистине загадочные истории в духе классического английского детектива: похищение кота, сражение с индейцами, разговоры с привидениями на фоне старинного камина.
Более пяти лет американский фотограф Сэм Геллман (Sam Gellman) путешествует по Азии. Для серии фотографий «Северная Корея» фотограф провел несколько дней в Пхеньяне, снимая репетиции массовых спектаклей накануне государственных праздников. Четкий ритм, идеально выверенные движения танцоров и военная дисциплина, бросающиеся в глаза на этих кадрах, становятся убедительной метафорой жизни обычных людей в государстве, особенно таком пугающем, как Северная Корея.
На прошлой неделе в рамках выставки современных художников в Сеуле корейский скульптор Гвон Осанг (Gwon Osang) представил три новых работы, выполненных в авторской технике. Сделанные из сотен глянцевых фотографий, фигуры спортсменов выглядят как лакированные. Игра света, бликующего на глянцевой поверхности, добавляет ощущение объема и реальности. И совершенно неочевидно, к какой области искусства отнести эти арт-объекты: к 3D-фотографии или все-таки к скульптуре.
Скульптурная постановка тела и максимальная естественность моделей, их внешнего вида и выражения лиц — отличительные качества работ французского фотографа Марианн Марик (Marianne Maric). В основном Марик снимает своих близких подруг. «Я стараюсь без прикрас запечатлевать все, что видит объектив моего фотоаппарата. В этом много спонтанности и непосредственности».
Loren by Marianne Maric from we find wildness on Vimeo.
Снимки фотографа из Бордо Паскаля Феллоно (Pascal Felloneau) сделаны по принципу — говорить правду и избегать лишнего и перегруженности ненужными нюансами. Стройные, цельные фотографии, в которых перекликаются линии и цвета, отражают самые простые пейзажи из обычной жизни: леса, магистрали, дороги, уединнные зимние сцены. Но именно в их математически выверенной простоте скрывается все очарование.
«Против моей кожи» (Against My Skin) — серия цифровых работ студентки отделения химической инженерии Сары Сэми (Sarah Samy). Объектом изучения и творчества Сэми стали изображения шрамов, рубцов, следов от ударов, других пометок, оставленных на коже человека, обработанные на компьютере. «Моя цель — не просто показать следы взаимодействия людей, а отразить силу и природу подобных действий, иногда крайне жестокую, а иногда нежную и практически невидимую».
Независимо от того, где иллюстратор из Эдинбурга Робби Портер (Robbie Porter) рисует свои работы — в профессиональной компьютерной программе или на олдскульной бумаге простым карандашом, они получаются очень атмосферными и почти всегда выглядящими немного ретро. Простые цвета, без сложной игры оттенков, простые способы изображения, бывшие актуальными несколько десятилетий назад, нетривиальные сюжеты — всt вместе делает работы этого художника крайне атмосферными и, как следствие, востребованными.
Если смешать в равных пропорциях поп, фолк-арт, пропагандистские плакаты, эстетику OBEY и добавить к ним яркие цвета и образы фантастичных чудовищ, получатся постеры от польского художника Романа Клонека (Roman Klonek). В течение последних десяти лет Клонек создает подобные работы, в которых главными героями являются энергичные и активные полулюди-полузвери.
Немецкий художник и фотограф Вольфганг Тиллманс (Wolfgang Tillmans) выпустил книгу собственных работ, посвященную абстрактной фотографии, с одноименным названием. Абстрактная фотография выводит на новый уровень вопросы: что привносит в кадр автор? и что видят в нем зрители? «Для меня это всегда вызов, который я принимаю. Я хочу, чтобы фотография работала в обоих направлениях. Я понимаю, что кадр рассказывает и обо мне тоже, и одновременно с этим хочу, чтобы и зритель привносил в него свой личный опыт», — говорит фотограф.
Итальянская студия дизайна n9ve представила видеоролик, в котором буквы алфавита представлены в виде оживших картинок — предмет изображается по первой букве. Кроме довольно конкретных бисквита, льда и травы, есть вполне абстрактные путешествие, разрушение и звук. Двухминутный мультфильм-алфавит от итальянцев — в первую очередь не наглядное пособие, а отличный пример живого и интересного анимационного дизайна.
The Alphabet 2 from n9ve on Vimeo.
Комментарии
Подписаться