Фильмы недели: «Полночь в Париже», новый Миике
А также криминальная инди-драма «По волчьим законам», «Холодная погода» и другие американские независимые на «Амфесте»
В еженедельной рубрике «Фильмы недели» Look At Me напоминает, какие фильмы можно увидеть в ближайшие дни в официальном российском прокате и не только. Сегодня: экскурсия по Парижу с Оуэном Уилсоном в образе Вуди Аллена, новый Такаси Миике, Хью Джекман учит железяку боксировать, а также «Холодная погода», «Обход Мика» и прочие американские независимые на фестивале «Амфест» и другие кинособытия на неделю вперед.
|
|
Полночь в Париже / Midnight in Paris
|
Туристический ромком Вуди Аллена про приключения американца в Париже. Восторженно настроенный сценарист (Оуэн Уилсон) приезжает с невестой и ее богатыми родителями в город любви и каждую ночь бегает от нее на свидания к Пикассо, Дали и Бунюэлю. Несмотря на фантасмагорический сюжет, увлекательнее всего здесь наблюдать за тем, как Уилсон, надев фирменный алленовский пиджак в клеточку, на глазах превращается в точную копию режиссера с его мимикой и повадками.
«Вуди Аллен выдает эту вдохновенную чепуху с невозмутимым апломбом абсурдиста: все это, конечно, дикая чушь — и при этом невероятнейшее веселье»— The Wall Street Journal |
|
|
|
13 убийц / Jûsan-nin no shikaku
|
Новый хит режиссера-многостаночника Такаси Миике в жанре исторического эпика — о том, как советник хорошего сегуна решает убрать его злого брата и нанимает для этого чертову дюжину самураев, слегка заржавевших от скуки.
«Не знаю, есть ли в Книге рекордов Гиннесса запись о самой длинной экранной драке. Если нет, то "13 убийц" только что в нее попал. А если такой рекорд уже существует, фильм Миике его только что побил»— Washington Post |
|
|
|
По волчьим законам / Animal Kingdom
|
Крепкая независимая драма формата «Сандэнса», взявшая там приз в прошлом году, — про тяжелую и опасную жизнь в Мельбурне. Осиротевший подросток трудной судьбы попадает на воспитание к бабушке, возглавляющей криминальную банду, а дядья быстро берут его в оборот.
«От артхаусной криминальной саги "По волчьим законам" сердце встает комком в горле. Этот угрюмый, неразговорчивый современный фильм нуар — выдающийся кинодебют австралийского режиссера и сценариста, отлично знающего, как сделать фильм мрачным и жестоким и одновременно прекрасным и поэтичным»— Los Angeles Times |
|
|
|
Не бойся темноты / Don't Be Afraid of the Dark
|
Ремейк телевизионного хоррора семидесятых, снятый художником комиксов Троем Никси под руководством Гильермо дель Торо, — о том, что зубные феи несколько неприятнее, чем привыкли считать малыши.
«Фильмы про проклятые дома обычно пробуждают в нас пятилеток, боящихся лезть в темный подвал. Разумеется, там внизу есть выключатель, но кто знает. Дом, с которого начинается "Не бойся темноты", — выдающийся даже по этим меркам; я бы не рискнул оставаться в нем один и со светом, включенным во всех комнатах»— Chicago Sun Times |
|
|
|
Живая сталь / Real Steel
|
Фантастическая история от режиссера «Ночи в музее» и «Розовой пантеры» о том, как тяжело быть человеком в мире железа и как воспитать Рокки Бальбоа из груды металлолома: по версии сценаристов, через восемь лет братья Кличко и некий Чарли Кентон (Хью Джекман) останутся не у дел, а мутузить друг друга на ринге будут роботы.
«Этой робобоксерской мелодраме куда больше бы подошел заголовок "Рокки-робот": она выглядит мешаниной из запчастей "Трансформеров", "Чемпиона", "Звездных войн", франшизы Сильвестра Сталлоне и прочего винтажа, до сих пор приносящего дивиденды»— The Hollywood Reporter |
|
А также:
На американском ТВ стартуют сериалы «Убежище», «Просветленная», «Смертельно скучающий» и «Лига».
Начался шестой «Амфест» с программой, способной реабилитировать американское кино на год вперед и составленной из фильмов, ставших безусловными событиями в области независимого кинематографа (но не обремененных выходом в российский прокат). Из исключений — «Не сдавайся» Гаса Ван Сента и «Драйв» Николаса Виндинга Рефна. Из того, что пока можно увидеть лишь на «Амфесте», в первую очередь стоит обратить внимание на «Обход Мика» Келли Рейхардт, малобюджетный сай-фай «Другая земля» Майка Кехилла, «Холодную погоду» бывшего мамблкорщика Аарона Каца, хоррор Кевина Смита «Красный штат» и похожий на Кассаветиса-старшего «Сходи за розмарином».
В ЦДХ проходит ретроспектива классика японского кино Канэто Синдо, приуроченная к его столетию. Показывают фильмы, снятые режиссером за полвека — с 1952 по 2000 год.
В кинолаунже кафе DOME до конца недели можно посмотреть подборку фильмов про спорт: «Костолома» с Винни Джонсом про капитана английской футбольной команды, достойную документалку про самого знаменитого гонщика «Сенна», комедию про баскетболистов «Белые люди не умеют прыгать» с Вуди Харрельсоном и Уэсли Снайпсом, «Каждое воскресенье» Оливера Стоуна с Аль Пачино (опять про футбол) и, разумеется, первого «Рокки».
В киноклубе студии Rodnya покажут «Слона» Алана Кларка — спродюсированный Дэнни Бойлом экспериментальный сорокаминутный фильм 1989 года про волнения в Северной Ирландии, сильно вдохновивший Гаса Ван Сента на его одноименную историю про подростков-убийц.
Комментарии
Подписаться