Русские сезоны: Модели о московских показах
Три модели агентства Avant рассказали Look At Me о российских показах и о том, чем они отличаются от западных
Во время московских недель моды Вика Лобанова поговорила с тремя моделями агентства Avant о том, как проходят московские кастинги, кто выбирает каких моделей и чем российские показы отличаются от западных. Фотографии — блог агентства Avant.
Юля Трухина:
Для меня этот сезон российских Недель мод уже четвёртый. В прошлые годы я участвовала во всех московских Неделях, была и в Париже — это был очень полезный опыт. В этом году очень хороший график: Недели моды идут одна за другой, поэтому впереди много интересной работы. И надо пользоваться моментом, а то всё закончится и снова будут только съёмки, лукбуки, реклама — обычные для межсезонья занятия.
Но, чтобы попасть на показы, нужно сначала пройти кастинги. Самыми первыми в этом сезоне их провели Alexander Terekhov, Serguei Teplov, Nina Donis и Viva Vox. Конечно, Москва не Нью-Йорк — кастинги у нас проходят в сто раз проще. Скажем, Саша Терехов приходит в Avant, смотрит на девочек и думает: «Ага, с Машей Кирсановой я уже работал, она крутая». И уже ходи она или не ходи, он её берёт. А что в Нью-Йорке? Толпы новых лиц, топ-модели. Кастинг длительностью шесть-семь часов там обычное дело. Зато в Москве мы всегда более-менее знаем, кто и кого выберет. Тот же Терехов постоянен в выборе — ему нравятся нежные и женственные лица, тогда как Теплов любит девочек побрутальнее. Но есть и совсем непредсказуемые люди: Чапурин иногда берёт, иногда нет, и от чего это зависит, сказать сложно. По результатам прошедших кастингов меня уже точно взяли на показ Терехова, а Viva Vox и Nina Donis пока не сказали, кого берут.
Вообще же российские кастинги проходят по одной схеме: дизайнер или его кастинг-директор, как у Nina Donis например, смотрит бук, композитку модели и просит её пройтись.
Саша Терехов приходит в Avant, смотрит на девочек и думает: «Ага, с Машей Кирсановой я уже работал,
она крутая»
Так как очень много девочек из Avant участвуют в российских показах, дизайнеры часто сразу приезжают к нам в агентство, как Александр Терехов, с которым мы уже давно знакомы и много работали вместе. Если в среднем в коллекции 40 луков и каждой модели надо сделать два выхода на показе, выбирают 20 девушек. В нашем агентстве работает около 50 человек, и когда выбирают только по нашей базе, то конкурс небольшой. Бывает, что дизайнер устраивает огромный кастинг по всем агентствам Москвы, правда, в России и это большая редкость и скорее исключение, чем правило. Здесь всё намного проще: бывает так, что моделей выбирают просто по фотографиям, которые менеджер агентства прислал дизайнеру. Конечно, потом нужно приехать и посмотреть лично, но это после того, как выбор уже сделан. Кстати, не всегда кастинг происходит в агентстве, обычная практика — устроить его в каком-нибудь кафе вроде Starbucks.
Иногда случается, что даты показов разных Недель накладываются друг на друга, и тогда я всем Неделям предпочитаю Cycles and Seasons — это моя любимая Неделя моды. А из дизайнеров приятнее всего работать с теми, кто в моде уже не первый год и прекрасно понимает, что внешний вид их одежды будет зависеть от моделей, от того, как они будут выглядеть, с каким настроением идти. Поэтому они создают идеальные условия для моделей, как, например, Игорь Чапурин.
Лия Серж:
Я пропустила несколько Российских недель моды, когда делала сезоны в Нью-Йорке и Париже, поэтому мне хорошо видна разница в организации. Там модели собираются до показа за 2 часа и всё-всё успевают, у нас можно и за 10–12 часов прийти, а показ всё равно задержится. Организованности нет, и это очень грустно, потому что за границей в день модель может сделать 3–4, а то и больше показов, а здесь один день — один показ. А что если я пройду несколько кастингов на показы, которые идут в один день? Придётся агентству решать, на каком из них я буду в итоге работать. Выбирают по престижу, тому, сколько платят. Или, бывает, у меня есть договорённость с дизайнером о том, что сегодня у меня днём другой показ, но вечером я буду на вашем, хотя немного опоздаю. Такое бывает редко, потому что всякое может случиться и до второго показа можно не дойти вообще.
В этом сезоне я надеюсь пройти все кастинги: и те, которые уже были, и те, которые ещё будут. То есть не просто сходить и показаться, а пройтись на показах всех этих дизайнеров. Почти со всеми я уже работала, они меня знают, поэтому, кажется, проблем быть не должно. Конечно, типаж может не подойти под коллекцию: дизайнер поменял своё видение и ищет совсем новые лица. Но это тоже бывает очень редко, в основном я просто прихожу, показываю композитку, походку и, если меня берут, где-то через неделю отправляюсь на примерку, кстати, нисколько не удивляюсь, если за два дня до показа коллекция не дошита. В таком случае на примерке для модели подбирают луки, тут же что-то подгоняют. Бывает и так, что луки расписаны заранее, но тогда могут случиться разные курьёзы вроде отказа дизайнера работать с моделью, потому что она не хочет идти, скажем, с обнажённой грудью.
У нас всё происходит быстро и сразу: никаких дополнительных просмотров, как в Париже или Нью-Йорке
Пару дней назад я была на кастинге Viva Vox, и там присутствовал Саша Рогов — он будет стилизовать будущий показ, поэтому ему тоже нужно было посмотреть девочек. Со временем система меняется: если раньше в одном большом месте собирались модели из разных агентств, то теперь в основном дизайнер или кастинг-директор приезжает в определённое агентство сам. И у нас всё происходит быстро и сразу: никаких дополнительных просмотров, как в Париже или Нью-Йорке. Зато там не отказываются от моделей, которых уже выбрали. У нас бывало и такое, что взяли слишком много девочек и прямо перед показом отправляли их домой.
Вообще, если сравнивать межсезонье и Недели моды, я не могу решить точно, что мне нравится больше. Всё, наверное, зависит от настроения. Вот устанешь от постоянных съёмок — и хочется на показы. Там же проще: пришёл, тебя накрасили, одели, быстренько прошёлся, сходил на афтепати — и всё. Иногда хочется покривляться перед камерой, а иногда показать себя публике. Сейчас, предвкушая предстоящие показы, думаю: «Я готова!»
Хельга Гельфрих:
В российских показах в этом сезоне я полноценно участвую впервые. Беготня по кастингам — иначе это не назовёшь — начинается почти с самого утра. Обычно за день проходит до пяти кастингов, по сравнению с Нью-Йорком количество не значит ничего, но всё равно к концу дня ты полностью измотана.
В основном у всех дизайнеров кастинг проходит достаточно примитивно: модели из разных агентств приходят к назначенному времени, показывают самому дизайнеру или его менеджеру свой бук. Кто-то распечатывает свои фотографии, а кто-то приходит просто с iPad. После просмотра бука тебя просят пройтись — именно по этой уверенной и красивой походке тебя отбирают на показ. В походке должно быть всё твоё «я».
На примерке после отбора тебе подбирают наряд, обычно ещё не дошитый и не готовый к показу, снимают мерки, чтобы всё сидело как влитое. Часто примерку производят прямо на кастинге — это лучший вариант, а бывает, что подгонка происходит только в день показа, что добавляет лишних хлопот. Бывали случаи, что девочка уже готова к выходу, накрашена и причёсана, но начинается примерка, наряд не подходит, тут же ищут другой — но не снимать же платья с уже одетых моделей. И девочку просто разворачивают и лишают работы. На мой взгляд, это ужасно непрофессионально, поэтому всё лучше делать заранее.
Нигде за границей вы не встретите моделей, болтающихся на бэкстейдже за 12 часов до показа
Нигде за границей вы не встретите моделей, болтающихся на бэкстейдже за 12 часов до показа. Там все действуют слаженно, сложно представить какие-то накладки. У нас же моделей собирают более чем заблаговременно, чтобы всё успеть наверняка, но всё равно никогда не начинают показ в назначенное время. Эти часы стилисты и визажисты работают с моделями, делают мейк-ап, причёску, маникюр. В это же время отрабатывается схема прохода на показе. Почти всегда обстановка очень напряжённая, кто-нибудь непременно нервничает, все спешат и ничего не успевают, поэтому я всегда беру с собой книгу или плеер, чтобы отвлечься.
Вообще, дизайнеры — люди своеобразные, некоторых я не всегда понимаю, но работать с большинством очень приятно, потому что они дают нам возможность выглядеть красивыми.
Комментарии
Подписаться