Views Comments Previous Next Search

Джеймс Блейк, Feist, M83 и другие альбомы недели

237560
НаписалАнтон Ильич13 октября 2011

Blue Daisy с фирменным бристольским трип-хопом, электропоп-семья New Look, первопроходец дабстепа Kuedo, а также Rangers и Энди Стотт

На этой неделе в дайджесте появившихся альбомов: электропоп-дебют семейной пары из Нью-Йорка, самая эпическая работа M83, второй сеанс гипнагогии от проекта Rangers, необычные битс-эксперименты продюсера Blue Daisy, четвертая по счету пластинка Лесли Файст, а также мини-альбомы Джеймса Блейка и Энди Стотта.

 

Джеймс Блейк «Enough Thunder»

Джеймс Блейк, Feist, M83 и другие альбомы недели. Изображение № 1.

Сайт
 

Британский реформатор дабстепа и соул-певец начинал свою карьеру именно с мини-альбомов, поэтому после своего одноименного лонгплея он отдает дань старой традиции. На «Enough Thunder» шесть песен, одну из них Блейк поет с Джастином Верноном aka Bon Iver, еще одна — кавер на Джони Митчелл.

Big Echo: «Джеймс Блейк берет факел и отправляется исследовать внутренние пещеры, в которых есть место как Энтони, так и Джони Митчелл. Он стирает других людей, записывает провальную вещь с Джастином Верноном и прямым текстом говорит, что "Enough Thunder" — его личное путешествие. Он готов стирать жанры, готов стирать людей, но не может позволить себе перестать меняться».
«Fall Creek Boys Choir (feat. Bon Iver)»

 


Blue Daisy «The Sunday Gift»

Джеймс Блейк, Feist, M83 и другие альбомы недели. Изображение № 2.

SoundCloud
 

Кэмденский продюсер Blue Daisy год назад выпустил успешный сингл «Raindrops» с вокалом Аннеки, чем привлек к себе внимание профильных блогов. На своем дебютном альбоме он скрещивает хип-хоп, битс-музыку и эмбиент, но почему-то в итоге вместо бристольского звучания нового десятилетия получился старый добрый трип-хоп из того же города, в духе Трики и Massive Attack.

Pitchfork: «В голову сразу же приходят сравнения с Massive Attack, но "The Sunday Gift" намного мрачнее. Куда лучший образец для сопоставления — первый альбом Трики: здесь тот же самый разрушенный до основания даб и атмосферный продакшен».
«Spinning Channels»

 

M83 «Hurry Up, We're Dreaming»

Джеймс Блейк, Feist, M83 и другие альбомы недели. Изображение № 3.

Сайт
 

Свой шестой альбом француз Энтони Гонзалес пообещал сделать «эпическим» и обещание сдержал: это электророк с симфоническими амбициями, который лучше играть где-нибудь на стадионе. В одной из песен поет Zola Jesus. 

Stereogum: «Здесь много различных сюрпризов вроде психофолкового "Year One, One UFO" или богато оркестрированного "My Tears Are Becoming a Sea", проблема лишь в том, что каждая идея живет отдельно от другой».
«Midnight City»

 

New Look «New Look»

Джеймс Блейк, Feist, M83 и другие альбомы недели. Изображение № 4.

MySpace
 

Канадская семейная пара, переехавшая в Нью-Йорк, числит среди своих кумиров Фрэнка Оушена и The Weeknd, что вполне отражается в их музыке: дискотечная перкуссия а-ля Тимбалэнд, синтипоповые проигрыши и отрешенный женский вокал.

BBC: «Каждый из десяти треков кажется редким алмазом — это поразительная смесь Yazoo, Kraftwerk и Тео Пэрриша, модный шик с легкими марихуановыми нотками, а синтезаторные аранжировки только подчеркивают все оттенки голоса Сары».
«Nap On The Bow»

 

Rangers «Pan Am Stories»

Джеймс Блейк, Feist, M83 и другие альбомы недели. Изображение № 5.

MySpace
 

Второй альбом гипнагоджик-поп-проекта, подписанного на лейбл Olde English Spelling Bee, во многом продолжает линию их дебютного «Suburban Tours»: полустертый звук, обрывки мелодий, детские воспоминания о радиохитах восьмидесятых. 

Znaki.fm: «Звук кошмарный, с нагромождением каких-то примитивных эффектов и фильтров — в итоге гитарные партии звучали как будто бы немного зажеванно, размазывались по песням эхом, превращались почти что в кашу. Плюс к этому — пропущенный через педаль дисторшена вокал, звонкие и теплые пассажи аналоговых синтезаторов; лирика и минор, инструментальный поп четвертьвековой давности, выросший из музыки серферов и нью-эйджа, ощущение, что слушаешь саундтреки к дневным телепередачам третьеразрядных кабельных каналов».
«Sacred Cows»

 

Feist «Metals»

Джеймс Блейк, Feist, M83 и другие альбомы недели. Изображение № 6.

Послушать альбом
 

Лесли Файст выпускает свой пятый альбом спустя четыре года после успеха предыдущего «The Reminder», причем год, предшествовавший его записи, она провела в уединении от музыки и мира. Ничего кардинально нового после творческого отпуска она не сделала: это все такие же искренние неторопливые баллады, пропетые усталым голосом, разве что пафоса в них стало чуть больше, а грусть стала чуть менее светлой.

Rean And Listen: «Если в нем (альбоме) нет суперхитов, то все остальное, присущее Feist, осталось и разве что стало еще более конденсированным. Органика в текстах и в мелодиях, трава и деревья, медовый вокал, теплые истории, расслабленное повествование. Не похоже, что эта музыка пишется с какими-то усилиями — она сама по себе эволюционирует».
«How Come You Never Go There»

 

Kuedo «Severant»

Джеймс Блейк, Feist, M83 и другие альбомы недели. Изображение № 7.

Tumblr
 

Kuedo — половина дуэта Vex'd, в середине двухтысячных стоявшего у истоков дабстепа. Это его первый сольный альбом, и он более мягкий по звучанию: на место прежних сумасшедших ритмов пришла разреженная, практически осенняя печаль.

Guardian: «Тисдейл не скрывает, что вдохновлялся саундтреком Вангелиса к фильму "Бегущий по лезвию", его альбом — такая же футуристическая запись. Если вслушаться в него, можно услышать много всего, особенно в том, что касается ритмики здесь и футворк, и британский роуд-рэп и южный хип-хоп».
«Scissors»


Энди Стотт «We Stay Together»

Джеймс Блейк, Feist, M83 и другие альбомы недели. Изображение № 8.

Послушать альбом
 

Манчестерский диджей в этом году уже выпустил мини-альбом психоделического техно «Passed Me By», теперь он развивает заложенные на нем идеи. Мрачный, размытый звук напоминает о Forest Swords, параноидальная атмосфера — о Burial, постоянные уклоны в эмбиент — о Demdike Stare, издающихся, кстати, на одном со Стоттом лейбле. 

Fact: «Эта запись еще менее пригодна для танцпола, чем предыдущая, но все же в ней очень много фанка. Первые аккорды первого трека "Submission" звучат утопически и рождают чувство отчуждения и одиночества».
«Cherry Eye»

Рассказать друзьям
23 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются