Джеймс Блейк, Feist, M83 и другие альбомы недели
Blue Daisy с фирменным бристольским трип-хопом, электропоп-семья New Look, первопроходец дабстепа Kuedo, а также Rangers и Энди Стотт
На этой неделе в дайджесте появившихся альбомов: электропоп-дебют семейной пары из Нью-Йорка, самая эпическая работа M83, второй сеанс гипнагогии от проекта Rangers, необычные битс-эксперименты продюсера Blue Daisy, четвертая по счету пластинка Лесли Файст, а также мини-альбомы Джеймса Блейка и Энди Стотта.
Джеймс Блейк «Enough Thunder»
Сайт |
Британский реформатор дабстепа и соул-певец начинал свою карьеру именно с мини-альбомов, поэтому после своего одноименного лонгплея он отдает дань старой традиции. На «Enough Thunder» шесть песен, одну из них Блейк поет с Джастином Верноном aka Bon Iver, еще одна — кавер на Джони Митчелл. Big Echo: «Джеймс Блейк берет факел и отправляется исследовать внутренние пещеры, в которых есть место как Энтони, так и Джони Митчелл. Он стирает других людей, записывает провальную вещь с Джастином Верноном и прямым текстом говорит, что "Enough Thunder" — его личное путешествие. Он готов стирать жанры, готов стирать людей, но не может позволить себе перестать меняться». |
«Fall Creek Boys Choir (feat. Bon Iver)»
Blue Daisy «The Sunday Gift»
SoundCloud |
Кэмденский продюсер Blue Daisy год назад выпустил успешный сингл «Raindrops» с вокалом Аннеки, чем привлек к себе внимание профильных блогов. На своем дебютном альбоме он скрещивает хип-хоп, битс-музыку и эмбиент, но почему-то в итоге вместо бристольского звучания нового десятилетия получился старый добрый трип-хоп из того же города, в духе Трики и Massive Attack. Pitchfork: «В голову сразу же приходят сравнения с Massive Attack, но "The Sunday Gift" намного мрачнее. Куда лучший образец для сопоставления — первый альбом Трики: здесь тот же самый разрушенный до основания даб и атмосферный продакшен». |
«Spinning Channels»
M83 «Hurry Up, We're Dreaming»
Сайт |
Свой шестой альбом француз Энтони Гонзалес пообещал сделать «эпическим» и обещание сдержал: это электророк с симфоническими амбициями, который лучше играть где-нибудь на стадионе. В одной из песен поет Zola Jesus. Stereogum: «Здесь много различных сюрпризов вроде психофолкового "Year One, One UFO" или богато оркестрированного "My Tears Are Becoming a Sea", проблема лишь в том, что каждая идея живет отдельно от другой». |
«Midnight City»
New Look «New Look»
MySpace |
Канадская семейная пара, переехавшая в Нью-Йорк, числит среди своих кумиров Фрэнка Оушена и The Weeknd, что вполне отражается в их музыке: дискотечная перкуссия а-ля Тимбалэнд, синтипоповые проигрыши и отрешенный женский вокал. BBC: «Каждый из десяти треков кажется редким алмазом — это поразительная смесь Yazoo, Kraftwerk и Тео Пэрриша, модный шик с легкими марихуановыми нотками, а синтезаторные аранжировки только подчеркивают все оттенки голоса Сары». |
«Nap On The Bow»
Rangers «Pan Am Stories»
MySpace |
Второй альбом гипнагоджик-поп-проекта, подписанного на лейбл Olde English Spelling Bee, во многом продолжает линию их дебютного «Suburban Tours»: полустертый звук, обрывки мелодий, детские воспоминания о радиохитах восьмидесятых. Znaki.fm: «Звук кошмарный, с нагромождением каких-то примитивных эффектов и фильтров — в итоге гитарные партии звучали как будто бы немного зажеванно, размазывались по песням эхом, превращались почти что в кашу. Плюс к этому — пропущенный через педаль дисторшена вокал, звонкие и теплые пассажи аналоговых синтезаторов; лирика и минор, инструментальный поп четвертьвековой давности, выросший из музыки серферов и нью-эйджа, ощущение, что слушаешь саундтреки к дневным телепередачам третьеразрядных кабельных каналов». |
«Sacred Cows»
Feist «Metals»
Послушать альбом |
Лесли Файст выпускает свой пятый альбом спустя четыре года после успеха предыдущего «The Reminder», причем год, предшествовавший его записи, она провела в уединении от музыки и мира. Ничего кардинально нового после творческого отпуска она не сделала: это все такие же искренние неторопливые баллады, пропетые усталым голосом, разве что пафоса в них стало чуть больше, а грусть стала чуть менее светлой. Rean And Listen: «Если в нем (альбоме) нет суперхитов, то все остальное, присущее Feist, осталось и разве что стало еще более конденсированным. Органика в текстах и в мелодиях, трава и деревья, медовый вокал, теплые истории, расслабленное повествование. Не похоже, что эта музыка пишется с какими-то усилиями — она сама по себе эволюционирует». |
«How Come You Never Go There»
Kuedo «Severant»
Tumblr |
Kuedo — половина дуэта Vex'd, в середине двухтысячных стоявшего у истоков дабстепа. Это его первый сольный альбом, и он более мягкий по звучанию: на место прежних сумасшедших ритмов пришла разреженная, практически осенняя печаль. Guardian: «Тисдейл не скрывает, что вдохновлялся саундтреком Вангелиса к фильму "Бегущий по лезвию", его альбом — такая же футуристическая запись. Если вслушаться в него, можно услышать много всего, особенно в том, что касается ритмики — здесь и футворк, и британский роуд-рэп и южный хип-хоп». |
«Scissors»
Энди Стотт «We Stay Together»
Послушать альбом |
Манчестерский диджей в этом году уже выпустил мини-альбом психоделического техно «Passed Me By», теперь он развивает заложенные на нем идеи. Мрачный, размытый звук напоминает о Forest Swords, параноидальная атмосфера — о Burial, постоянные уклоны в эмбиент — о Demdike Stare, издающихся, кстати, на одном со Стоттом лейбле. Fact: «Эта запись еще менее пригодна для танцпола, чем предыдущая, но все же в ней очень много фанка. Первые аккорды первого трека "Submission" звучат утопически и рождают чувство отчуждения и одиночества». |
Комментарии
Подписаться