Найдено за неделю: Интерьеры Роя Лихтенштейна, неон-арт и граффити с гейшами
А также сюрреалистические коллажи для книги о чудовищах, собака из кроссовок Nike и антиутопичные города будущего
Каждую неделю перед выходными Look At Me выбирает для блога самое интересное, что встречает в сети и журналах о дизайне и современном искусстве. На этой неделе — световые вывески в стиле ретро, иллюстрации архитектуры будущего, эксперименты с видеомэппингом, сюрреалистичные иллюстрации невозможных существ и старомодные акварели с героями американских ситкомов.
Американский художник Стив Ламберт (Steve Lambert) ищет вдохновение в окружающем его мире. Так, уличные знаки на дорогах Лос-Анджелеса и Бруклина побудили его к созданию собственных надписей с подсветкой, его неон-арт и светящиеся вывески с ретрошрифтами выставляются в американских галереях. Стив считает, что искусство — это мост между реальностью и миром идеалов: «Оно должно смешить, но в то же время заставлять людей задумываться».
Немецкий художник Клеменс Бер (Clemens Behr) создает 3D-инсталляции из картона, скотча и красок. Выбор материалов он объясняет тем, что их легко достать, да и процесс не занимает много времени и не требует использования электричества. За короткие сроки он может создать масштабную композицию из геометрических фигур как в помещении, так и на открытом пространстве, играя с отражениями и формами. Все выглядит настолько гармонично, что зрителю порой сложно понять, что он перед собой видит — искаженный зеркалами рельеф или абстрактную 3D-скульптуру.
Венская студия Atelier Olschinsky работает с фотографией, графическим дизайном и иллюстрацией. Их последний проект — вдохновленная футуристической эстетикой серия работ под названием «Города и заводы», которая сочетает векторную иллюстрацию, фотографию и архитектурное проектирование: акцент дизайнеры сделали на пастельной палитре и проработанных до мельчайших подробностей деталях зданий.
Американский художник Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein), один из самых известных представителей поп-арта, прославился картинами в эстетике комиксов и журнальной графики. Но гораздо менее известен тот факт, что в середине девяностых годов Лихтенштейн сделал несколько интерьерных эскизов, сосредоточившись на современной мебели и простоте форм обычного жителя Америки или Европы. Он сохранил верность своему стилю, поэтому эскизы больше похожи на его картины, сделанные из простых линий и разноцветных точек.
Британский дизайнер Винти Эндрюс (Vinti Andrews) придумала несколько моделей собак в натуральную величину из культовых кроссовок Nike — Air Max 90, Dunk SB and Air Force 180. Разноцветные, сшитые из лоскутов от разных пар, эти собаки — штучный товар, потому приобретение такого питомца из сникерсов обойдется минимум в четыре с половиной тысячи долларов.
Работы американского художника японского происхождения Гаджина Фуджита (Gajin Fujita), члена граффити-команд K2S (Kill to Succeed) и KGB (Kids Gone Bad) — типичная история превращения культурных символов какой-то отдельной страны в объект поп-культуры. Фуджита сочетает в своих работах элементы японской иконографики (на его граффити можно увидеть гейш, воинов и демонов) и подход лос-анджелесской граффити-сцены.
Американский дизайнер интерьеров Дэвид Расмуссен (David Rasmussen) не боится экспериментировать и создавать в своей студии в Колорадо современную мебель, вдохновляясь проверенной временем классикой. Поэтому среди его работ появляются кресла как будто бы взятые из датских гостиных пятидесятых годов; стулья, напоминающие цветки лотоса и лаконичные деревянные скамейки. Но по-настоящему выделяется из его каталога многослойный стол-артишок, внутри которого плотно свернуты плотные куски разноцветной материи.
Художница из Сан-Франциско Келли Фальзоне (Kelly Falzone) посвятила серию акварельных работ героям известных американских ситкомов семидесятых-восьмидесятых. Благодаря использованию акварели слегка размытые и нечеткие образы вызывают у зрителей ностальгические и сентиментальные чувства: «В своих работах я стараюсь передать идею коллективного воспоминания, складывающегося через уже знакомые образы из прошлого». Ее герои — посетители дельфинария, два напарника-полицейскихили проходящая мимо влюбленная пара: их контуры даны легкими разводами полупрозрачной краски.
Британский фотограф Джиллиан Виринг (Gillian Wearing) не раз примеряла на себе чужие образы, чтобы понять, может ли фотография точно передать образ человека. Одной из самых известных серий работ Джиллиан стали автопортреты, сделанные в образе членов ее семьи, включая саму себя, в возрасте семнадцати лет (на тот момент ей было сорок), поражающие своей правдоподобностью.
Немецкий фотограф Бернхард Ланг (Bernhard Lang) стал известен благодаря своим завораживающим аэропейзажам, сделанным с высоты птичьего полета. Одна из его серий посвящена пляжам: любой объект, находящийся в поле его зрения, будь то лодки, отдыхающие на пляже или покрытая рябью водная гладь, становится частью простого узора, смотреть на который можно часами.
Иллюстратор Хьюго Хорита (Hugo Horita) придумал черно-белые сюрреалистичные коллажи, сопровождаемые юмористичными комментариями Эстебана Сеиманди, для аргентинской книги о чудовищах «Animelia Exstinta». Эта книга подражает средневековым рукописям о чудищах и невиданных существах, мифами и сказаниями, о которых делились наши далекие предки. Рисунки Хориты напоминают старинные иллюстрации из таких книг и литографии сюрреалистов: кузнечик-флейта или рыба-курица, кажется, просто должны существовать в окружающем мире, если они так подробно прорисованы.
В ноябре фотограф из Берлина Феликс Кисслинг (Felix Kiessling) представит свою новую серию работ «Вектор Берлин — Токио» в токийском Музее современного искусства. Этой выставкой он поднимает проблему ограниченности человеческого мышления, которое анализирует только то, что видит, или то, что точно знает. В своих работах Кисслинг проводит виртуальный вектор между двумя городами, который должен объединить их и стать «символом связи между человеком и пространством».
Молодой голландский фотограф Ананда Сернэ (Ananda Serné) живет и учится в Швеции, где и создает свои фотоработы, которые отличающиеся мягкостью красок и девичьей лиричностью. Часто в них юношеские чувства тревоги и одиночества перекликаются с безмятежностью и спокойствием природы. В последнее время Ананда увлеклась натюрмортными съемками, в которых исследует красоту неживой природы.
Диджей и музыкальный продюсер бразильского происхождения Амон Тобин (Amon Tobin) организовал необычный тур в поддержку своего нового альбома «ISAM». Каждое выступление проходит в формате аудиовизуального шоу с использованием анимации и 3D-мэппинга, разработанных студиями Leviathan и V Squared Labs. Сам музыкант во время выступлений находится в кубе, расположенном в самом центре конструкции, откуда и играет свои музыкальные сеты.
Японский фотограф Рюта Амаэ (Ruyta Amae) ловко управляется с современными технологиями, мешая кадры из кинофильмов с 3D-графикой и собственными фотографиями. На его цифровых коллажах — утопия после ядерной войны, города с непостижимой логикой и монструозные здания, подавляющие людей. Деталями и колоритом некоторые его работы напоминают Брейгеля, настроением — любую антиутопию, снятую в Голливуде. Сам художник говорит, что хочет «расширить границы человеческого мировосприятия и воспитать современное видение мира».
Комментарии
Подписаться