Дизайн-дайджест: Календарь Lavazza, проект Ранкина и Херста и выставка фотографа Louis Vuitton
А также инсталляция из черного пластика, пиксельное искусство и участники фестиваля OFFSET
Каждую неделю Look At Me публикует самые интересные новости из мира дизайна и современного искусства. На этой неделе — проект Ранкина и Дэмиана Херста о монстрах, снимки для календаря Lavazza, которые делают Лейбовиц, фон Унверт и Эрвитт, большая инсталляция со взрывами из черного пластика и дизайнеры, участвующие в дублинском арт-фестивале OFFSET.
На прошлой неделе в Лос-Анджелесе подвели итоги ежегодного конкурса Canstruction. В шестой раз архитекторы и дизайнеры, инженеры и строители создавали произведения искусства из алюминиевых банок, чтобы обратить внимание общественности на глобальную проблему голода. Из всех скульптур — грузовика с тако (любимой едой жителей Лос-Анджелеса), подарочных упаковок, сумок для еды и громадной голодной акулы — именно последняя больше всего понравилась членам жюри, отметившим ее «концептуальность, графическую красоту и структурность».
До 11 ноября в лондонской галерее Sumarria Lunn проходит выставка художницы из Берлина Моники Грзымала (Monika Grzymala), которую до этого она представляла в Нью-Йорке и Токио. В Лондоне она решила использовать для создания своей инсталляции лишь черную изоленту, придав готический характер и крайний драматизм всей экспозиции. Моника считает, что ее работы не стоит воспринимать как инсталляции. Это 3D-картины, которые покинули стены и захватили окружающее пространство. Создание каждой из них требует больших творческих и физических усилий от художницы: «Где бы я ни оставляла свои работы, я чувствую, что оставляю там частичку самой себя».
Американский художник Мэтт М. Мур (Matt M. Moore) специально для Sretenka Design Week создал серию абстрактных картин «Рикошет от луча солнца» (Sun Ray Ricochet). Он также расписал три стены в центре Москвы, провел два мастер-класса и установил семнадцать геометрических фигур в районе Цветного бульвара. Вдохновившись культурным и историческим наследием столицы, он постарался передать в своих работах дух современной Москвы — «сочетание старого и нового, асимметричная архитектура, игра теней, оптические иллюзии, яркие цвета и даже шум мегаполиса».
Возмутители спокойствия в художественном мире — фотограф Ранкин (Rankin) и художник Дэмиен Херст (Damien Hirst) — выпустили арт-альбом «Мифы, монстры и легенды» на почве их общей страсти к древнему миру. В поддержку альбома они организовали выставки в лондонской галерее Annroy Gallery и лос-анджелесской галерее Ранкина. Ранкин и Херст постарались рассказать старинные сказки и легенды на новый лад, используя современный объектив фотоаппарата. Ранкин надеется, что «люди поймут важность историй и сказок в жизни современного общества... с достижениями в науке и ростом атеизма в мире мы потеряли веру в мистическое. Интересно подвергать сомнению наш цинизм. Как минимум для меня».
Итальянский бренд по производству кофепродуктов Lavazza начал выпускать собственный календарь с начала девяностых годов. За эти годы над календарем успела поработать целая плеяда известных фотографов, сделавших его ярким образцом художественной фэшн-фотографии. В съемках для календаря 2012 года приняли участие сразу двенадцать фотографов, которые создали свои сказочные картины из мира ассоциаций, связанных с продукцией Lavazza. Так, Эллен фон Унверт (Ellen Von Unwerth) показала себя в состоянии эйфории в свойственной ей эмоциональной манере, Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt) — продемонстрировал свое чувство юмора, а Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) устроила побег в тропики с чашечкой кофе.
В Париже открылась выставка черно-белых снимков двадцатичетырехлетнего французского фотографа и режиссера Матье Сезара (Mathieu Cesar), успевшего поработать с такими фэшн-брендами как Louis Vuitton, Jean-Charles de Castelbajac и журналом AnOther. Выставка носит личный характер и показывает мир через объектив молодого фотографа, который снимал членов своей семьи, друзей, знаменитостей и людей с улицы: «Больше всего мне интересны люди, их история, их жизнь. Больше, чем сделать снимок, мне хочется встретиться с ними, поговорить. Фотография — это последний шаг. Я верю, что каждый снимок рассказывает историю».
Французская архитектурная студия FREAKS freearchitects спроектировала внутренний дизайн нового магазина бренда натуральной косметики Heliocosm в Париже. Основная идея проекта заключалась в том, чтобы сделать светлый лаконичный интерьер, не перегруженный дизайнерскими задумками. Особенностью планировки магазина является необычайно длинный коридор, связывающий две комнаты — лаундж и воркшоп. Дизайнерским решением стал встроенный в коридор многофункциональный деревянный прямоугольный туннель, служащий одновременно витриной, кладовкой, гардеробом и запасным выходом.
Организаторы дублинского арт-фестиваля OFFSET объявили список приглашенных гостей, выступающих на следующем фестивале, который пройдет в марте 2012 года. Свое участие подтвердили фотограф Эрик Кесселз (Erik Kessels), графический дизайнер Майкл Бейрут (Michael Beirut), арт-коллектив Friends with You и многие другие. Программа фестиваля будет состоять из лекций, интервью и тематических дискуссий. Брен Бирн (Bern Byrn), один из директоров OFFSET, рассказал, что «в этот раз у фестиваля не будет официальной темы, но все обсуждения будут крутиться вокруг темы необходимости сотрудничества в искусстве».
Недавно фэшн-дизайнер Кухинико Моринага (Kuhiniko Morinaga) открыл в Токио шоу-рум, где можно купить вещи из его нашумевшей дебютной коллекции, пропитанной «битной эстетикой». Японский экспериментатор продумал все до мелочей: каждый предмет мебели, находящийся там, — от напольного ковра до люстры — является уникальным произведением ставшего популярным пиксель-арта. При создании своей коллекции и предметов мебели Моринага использовал яркие цвета, сложные графические рисунки-мозаики и нетрадиционные силуэты: «Меня вдохновила идея изменения формы не только за счет изменения размеров, но и за счет более низкого разрешения».
Комментарии
Подписаться