Найдено за неделю: Город будущего в пузырях, гигантская голова и вышитая книга
А также гиперреалистичные картины с космонавтами, 27-этажный дом с лесом и украшения, вдохновленные подводным миром
Каждую неделю Look At Me выбирает для блога самое интересное, что встречает в сети и журналах о дизайне и современном искусстве. На этой неделе — летающие города, дом с вертикальным лесом, документальная фотосерия про автобусные остановки Средней Азии и сюрреалистические коллажи, вдохновленные Максом Эрнстом.
Художник аргентинского происхождения Томас Сарацено (Tomás Saraceno) создал «город в облаках», состоящий из прозрачных шаров, или, как он их называет, — биосфер. Именно так он представляет утопический воздушный город будущего, который сможет решить проблемы экологии, перенаселения и миграции. Источниками вдохновения Томасу послужили легко меняющие форму мыльные пузыри и прочные паутины. Шары связаны друг с другом и представляют единую систему, что символизирует круговорот веществ в природе. Каждый из них заключает в себе какой-нибудь биоэлемент — растение, насекомое или воду. Томас приглашает не только посмотреть на воздушный город, но и взобраться на него: «Когда я говорю о летающих городах, люди обычно думают: "Летающие города, ну-ну". Но ведь нашей современной авиации не более ста лет, и мы должны работать над воплощением своих мечтаний в жизнь».
Итальянский архитектор Стефано Боэри (Stefano Boeri) разработал дизайн строящегося в Милане 27-этажного здания Bosco Verticale. Оно станет первым в мире домом с вертикальным лесом, состоящим из посаженных на балконах квартир деревьев. Летом дубы и ирга будут создавать тень и не пропускать пыль с улицы в квартиру. Зимой свет будет проникать в квартиру сквозь голые ветви деревьев. Кроме того, благодаря лесному массиву циркуляция чистого воздуха сможет осуществляться внутри самого дома. Подобный проект является уплотненной моделью природы в крупных городах, которая поможет улучшить жизненные и экологические условия жителей мегаполисов.
Фотохудожница из Лос-Анджелеса Александра Беллиссимо (Alexandra Bellissimo) создает сюрреалистичные фотоколлажи, с помощью которых она хочет поделиться своими взглядами на мир и социальное устройство общества: «Мои работы состоят из кусочков, которые создают психологические и эмоциональные образы через сопоставление природы и человека». С одной стороны, она показывает близость человека с природой, а с другой — его внутренний мир и мысли.
Архитектурная студия A-cero, Joaquin Torres Architects разработала дизайн дома «1001 ночь», расположенного в пригороде Мадрида. Эта эксклюзивная частная резиденция, похожая на неприступную крепость из черного гранита с изогнутыми стенами, получила свое название из-за восточных мотивов в архитектуре, пальмовых и гранатовых деревьев на ее территории. Дизайнеры проекта проработали каждую деталь — от положения бросаемых теней до небольшого водоема у входной двери. Потрясающее наружное освещение делает здание живым в темное время суток.
Недавно американский фотограф и художник Брайан Мэтью Харт (Brian Matthew Hart) создал серию световых картин «Иллинойс 4» на чердаке дома своих друзей, проживающих в одноименном штате. Для этого он использовал фотоаппарат и фонари красного, желтого и зеленого цветов. В итоге у него получились необычные работы, детализированно показывающие сцены из повседневной жизни героев его картин. Брайану нравится работать в этой технике, так как за короткое время (на серию «Иллинойс 4» он потратил около двадцати минут) с использованием минимума материалов можно создать оригинальные произведения искусства, которые тем не менее требуют не меньше навыков и профессионализма, чем картины маслом.
Мария Фишер (Maria Fischer), художник и графический дизайнер из Германии, выпустила книгу «Мысли о снах», построенную по принципу виртуальных тегов. Все страницы прошиты огромным количеством разноцветных ниток, ведущих от слова к слову, от понятия к понятию, от автора к автору. Уникальное в своем роде издание, ставшее дипломной работой Марии, содержит коллекцию литературных, философских и психологических работ о различных теориях снов: «Чтобы облегчить понимание такой неуловимой темы, книга задумана как модель сна о сне. Как и во сне, где частички реальности собираются для построения рассказа, книга объединяет различные отрывки текста в единое целое. Они связаны нитями, которые проходят через ключевые слова. Именно нити показывают всю путаницу и хрупкость снов».
При взгляде на работы австралийского художника из Мельбурна Джереми Геддеса (Jeremy Geddes) не сразу понимаешь, что смотришь на картины маслом. Находясь в студии семь дней в неделю с утра до вечера, он успевает прорабатывать мельчайшие детали и создавать невероятные гиперреалистичные картины. В последнее время Джереми увлечен идеей создания собственного утопичного мира: «Я хотел построить свою реальность с помощью картин: тихое меланхоличное пространство с собственным набором базовых правил и историей. С каждой последующей картиной я пытаюсь построить мир и раскрыть его формы». Серия картин «Космонавты» стала первым шагом к этому.
Американский иллюстратор Алан Кауш (Allan Kausch) известен своими комиксами по «Звездным войнам», за которые успел получить несколько международных премий. В свободное время он создает коллажи, напоминающие сюрреалистические иллюстрации к старинным книгам, чьи герои попали в произведения из раздела научной фантастики: у людей вместо головы печатная машинка или книга, гигантская амеба угрожает захватить планету, а слон-пожарный выносит зверей из горящего дома.
В Испании издали книжку для детей «Моле быть 5 лет» о веселых похождениях пятилетнего проказника Молы, любящего влипать в разные неприятности. Он смеется над матерными словами, сводит своих родителей с ума, а по ночам видит кошмары о поедающих его тиграх и акулах. Иллюстратором и дизайнером книги стал Иван Солбес (Ivan Solbes), для которого это был первый опыт работы над детскими книгами. Он считает, что пять лет — это прекрасный возраст: «У меня сразу в голове появляются ассоциации — воображение, творчество, энтузиазм, любознательность, оптимизм, уверенность. Все это территория тех, кому сейчас пять лет».
Чешский скульптор-авангардист Давид Черны (David Cerny), разрисовавший советский танк в розовый цвет и подвесивший Зигмунда Фрейда на вершине здания, создал в 2007 году зеркальный фонтан «Металморфозы» для парка в американском городе Шарлотт, штат Северная Каролина. Четырнадцатитонная скульптура сделана из толстых слоев нержавеющей стали, которые могут вращаться на 360 градусов и принимать форму огромной человеческой головы. Процессом трансформации Давид Черны управляет сам — через интернет. Он всегда старается выбирать проекты на открытом пространстве и делать их доступными для широкой публики: «Я никогда не хотел быть галерейным художником, я всегда хотел работать в пространстве, в архитектуре, это то, что меня интересует»
Американская художница Джейми Айзенштейн (Jamie Isenstein) стирает в своих работах видимые границы между скульптурой, перформансом и видео, часто используя для этого свое собственное тело. На своих выставках она часто становится частью экспозиции —стоит за занавеской, засовывает себя внутрь кресла или лежит на ковре под шкурой медведя. Джейми старается вывернуть наизнанку существующее представление о мире и традиционных жанрах в искусстве и взглянуть на них по-другому.
Итальянскиий дизайнер, живущий в Париже, Лоренцо Нанни (Lorenzo Nanni) вдыхает жизнь в свои гротескные работы, сделанные из вышитого шелка. Внешне они похожи на животных и растения — пауков, морские звезды, водоросли или цветы. Ведь вдохновением ему служит природа: «Я с детства люблю природу. Люблю наблюдать за животными и живыми организмами... Я интересуюсь многими вещами, но именно природа служит бесконечным источником вдохновения для меня. Моя работа представляет собой попытку воссоздать или передать красоту природы с помощью текстильной техники и вышивки».
Фотограф Кристоф Хервиг (Christophe Hervig) совершил в начале двухтысячных увлекательное автомобильное путешествие по дорогам Средней Азии. Особенно его поразили автобусные остановки, сохранившиеся после распада Советского Союза, которые он подробно описал в своем дневнике: «Разнообразие форм и дизайна безгранично — бетонные блоки, купола, колонны, башни, строения в форме треугольников и арок, некоторые даже имеют форму птицы, юрты или шляпы... Мотивы для оформления остановок отличались в зависимости от региона и отражали местную культуру, историю или представляли отрасли народного хозяйства». Остановки встречались ему на всем протяжении путешествия — как в крупных городах, так и в безлюдных пустынных местностях.
Комментарии
Подписаться