Дизайн-дайджест: Книга мифов о Бэнкси, выставка Ай Вэйвэя и арт-ярмарка FIAC в Париже
А также новый каталог о белом цвете в дизайне, галерея по проекту Захи Хадид и гигантские скульптуры из игральных костей
Каждую неделю Look At Me публикует самые интересные новости из мира дизайна и современного искусства. На этой неделе: интерьеры разрушенных домов в Лос-Анджелесе, панорамные съемки в аквариуме, зеркальная инсталляция в центре Парижа во время ажиотажной арт-ярмарки FIAC и вдохновляющая книга о роли белого цвета в современных интерьерах.
В Музее современного искусства города Лос-Анджелеса до середины февраля 2012 года проходит выставка калифорнийского искусства 1974–1981 годов. Среди представленных работ можно найти фотографии Джона Диволы (John Divola), прославившегося снимками разрушенных домов на пляже Зума в Малибу. В семидесятые у него еще не было студии, и он бродил с камерой по городу в поисках подходящего места: «Я искал дом с видом на океан, но нашел только студию в пустыне, что тоже мне подходило. Но в один прекрасный день, когда я совершал пробежку по пляжу Зума, я увидел этот дом». Стены и мебель заброшенных домов стали для него холстом, на который он наносил спрей-краску, а затем все фотографировал. Окна и полуразрушенные стены превратились в «рамки», с помощью которых он фокусировал внимание зрителя на красочных рассветах, насыщавших его фотографии цветом.
На прошлой неделе на прилавках магазинов появилась книга Линды О'Киф (Linda O'Keefe) «Brilliant: White in Design», посвященная дизайну интерьеров в исключительно белых тонах. По словам Линды, книга «исследует весь спектр цветов и характеристик, присущих белому цвету, и то, как он используется в искусстве, дизайне, архитектуре и природе». Книга состоит из более чем 250 фотографий различных интерьеров — частных резиденций, гостиниц, магазинов, офисов и спа-салонов по всему миру. Они свидетельствуют о богатстве оттенков белого цвета и подтверждают его востребованность среди современных дизайнеров и архитекторов.
Недавно в Лондоне открылась новая выставочная площадка Roca Gallery, чей дизайн разработала архитектурная студия Zaha Hadid Architects. Лейтмотивом всего проекта послужила вода, которая, по словам Захи Хадид, «действует как трансформер, перемещаясь без остановки сквозь фасад, обрамляя интерьер и протекая сквозь главную галерею как капли воды». Вода играет важную роль для компании Roca, которая занимается инновационными разработками в области сантехники. Интерьер галереи должен был отразить философию компании — ее преданность дизайну, инновациям и водосбережению. В галерее будут представлены новейшие разработки компании Roca, а также будут проводиться выставки, лекции и семинары, в которых примут участие опытные и начинающие дизайнеры.
Ни один художник в жизни не создал столько мифов, слухов и легенд, как Бэнкси. Марк Левертон (Marc Leverton) недавно выпустил книгу «Бэнкси: Мифы и легенды» (Banksy: Myths & Legends), в которой попытался собрать все существующие вокруг бристольского стрит-художника истории: «Искусство и легенды — это нечто большее, чем жизнь. Они посылают к черту подчинение существующим нормам. Эта книга представляет собой торжество анархического и мятежного духа». Для ее написания журналист исследовал жизнь и творчество Бэнкси в течение трех лет, с 2009 по 2011 год, и много времени провел в его родном городе Бристоле, где находится большинство его работ. Теперь всего за десять долларов у каждого есть возможность погрузиться в мир мифов и легенд Бэнкси.
Известные бразильские художники-близнецы «Осгемеос» (OSGEMEOS) организовали выставку «Фермата» (в музыке продление ноты или паузы. — Прим. ред.) в музее Вале в Бразилии: «Нам нравится думать о каждой своей работе как опере из нескольких действий. "Фермата" в данном случае символизирует интервалы, необходимые для создания правильного настроения для каждого последующего действия». Скульптуры, видео, инсталляции и картины, нигде раньше не выставлявшиеся, заняли несколько залов музея, образовав красочный город из фантазий художников. С помощью своих работ братья напоминают посетителям выставки о важности для современного человека понятия гражданства и веры в собственные силы.
Сейчас в Денвере проходит выставка работ американского фотографа Кима Кивера (Kim Keever), чьи панорамные снимки являются продолжением традиции пейзажной живописи эпохи романтизма. Ким искусственным образом создает свои пейзажи: сначала строит детальные диорамы в огромном аквариуме, а затем заполняет его водой. У фотографа есть лишь немного времени, чтобы успеть заснять на широкоформатную камеру рассеивание пигментов, чтобы создать волшебный, но в то же время знакомый мир, окунув его в неестественные для себя краски.
В Музее изящных искусств города Тайбэя, Тайвань, началась выставка работ одного из самых влиятельных людей в мире искусства — китайского художника Ай Вэйвэя (Ai Weiwei). Название выставки — «В отсутствии Ай Вэйвэя» — подчеркивает политическое значение невозможности художника посетить свою собственную выставку (несколько месяцев назад его освободили под залог из заключения, но запретили покидать Китай. — Прим. ред.). По его словам, отсутствие стало частью «его искусства, его портфолио и его культурного состояния». На выставке будет представлена двадцать одна работа Вэйвэя, в том числе скульптуры, фотографии и инсталляции. Одной из новых работ художника стала инсталляция «Велосипеды навсегда» (Bicycles Forever), состоящая из 1000 велосипедов, прикрепленных к стене и потолку. Она отражает восприятие Вэйвэя быстро происходящих изменений в китайском обществе.
С 20 по 23 октября по случаю проходящей Международной ярмарки современного искусства на Вандомской площади в Париже была размещена монументальная зеркальная инсталляция «Кольцо» Арно Лапьера (Arnaud Lapierre). Особенностью инсталляции является зеркало в форме цилиндра, встроенное в четырехметровые по высоте кубы и придающее эффект искаженной реальности. Главной целью Лапьера было создать эффект оптической иллюзии, которая заставила бы изменить восприятие окружающего пространства и сделать в данном случае Вандомскую площадь местом вне времени и пространства.
Еще одним художником, участвовавшим в Международной ярмарке современного искусства в Париже, является британец Тони Крэгг (Tony Cragg). Он любит создавать свои работы из органических материалов и играть с геометрическими формами: «Это попытка понять, чем я окружен и до какой степени я являюсь частью природы. Ведь люди больше не считают себя частью природы, а верят в свою безграничную власть над ней и в то, что природа всегда сможет исправить их косяки». Специально для ярмарки он сделал несколько массивных скульптур, полностью покрытых игральными костями.
В Храме музыки и искусства в Аризоне, США, проходит выставка работ американского уличного художника-скульптора Ника Джорджио (Nick Georgiou), сделанных из тысячи скрученных страниц старых печатных изданий. С помощью своих портретов, натюрмортов и скульптур он хочет показать, что книги и печатная пресса не находятся сейчас в упадке: «Книги и газеты стали артефактами XXI века. Что мы раньше читали в книгах, сейчас мы читаем с компьютерных экранов. Наш способ взаимодействия с текстом меняется. Моя работа не только об упадке печатного слова в современном мире, но и о его перерождении как искусства». Свои скульптуры — собак или человеческие фигуры с сумасшедшим взглядом — Ник любит помещать в городскую среду, чтобы люди могли случайно наткнуться на них.
Бельгийский дом Maison Martin Margiela разработал новый дизайн старинного парижского отеля La Maison des Centraliens, находящегося в «золотом треугольнике» — между Елисейскими полями, площадью Согласия, улицей Монтень и Гран-Пале. Дизайнеры постарались отдать дань парижскому стилю и поэтому объединили в своем проекте шик и элегантность Парижа с авангардом и шиком марки. Они хотели предложить будущим постояльцам отеля испытать «удивительный и поэтический опыт, которого не будет достаточно при посещении гостиницы лишь единожды: обретение свободы в путешествии, которое возможно только здесь». Все номера, кроме одного, были выполнены в воздушных и светлых тонах, и при этом каждый из них имеет свою изюминку, создающую особое настроение и чувство комфорта. Дизайнеры проработали каждую деталь — от стильного микса классической и современной мебели до правильно подобранного освещения.
Комментарии
Подписаться