Фильмы недели: «Драйв», «Приключения Тинтина: Тайна Единорога»
А также ретромультфильм «Чико и Рита», новое аниме Макото Синкая и фестиваль Нового британского кино
В еженедельной рубрике «Фильмы недели» Look At Me напоминает, что можно увидеть в ближайшие дни в официальном российском кинопрокате и не только. Сегодня: Райан Гослинг в осененном каннским призом «Драйве», полнометражные мультфильмы Стивена Спилберга и испанских аниматоров, новые британские фильмы про нашествие пришельцев, изобретение вибратора и прочие увлекательные темы, а также другие кинособытия на неделю вперед.
|
|
Драйв / Drive
|
Американский дебют датчанина Рефна, взявшего за фильм «Лучшего режиссера» в Каннах этого года. По-скандинавски отмороженная картина при этом снята с низким поклоном всем экшен-фильмам восьмидесятых, включая синтипоп на саундтреке и титры в неоново-розовом цвете. Немногословный водитель с непроницаемым лицом (Гослинг) живет двойной жизнью: днем работает каскадером в Голливуде, а по ночам помогает преступникам удрать от погони. Проблемы начинаются, когда милая соседка с грустными глазами (Маллиган) приглашает его на семейный ужин.
«Датский режиссер Рефн, снявший "Бронсона" и "Вальгаллу: Сагу о викинге", известен своими кровавыми наклонностями, так что когда сюжет "Драйва" разгоняется, у него находится масса поводов не отказывать себе в выразительном насилии. Но все его выкрутасы и фетиши смягчены здесь не столько трогательной любовной линией между главной героиней и Драйвером, сколько ранее несвойственной режиссеру сдержанностью (ключевой убийственный эпизод и вовсе происходит в потемках)»— The Washington Post«На атмосферу фильма влияет каждая деталь: от непрекращающейся музыки, сплавленной Клиффом Мартинеcом из гармоний Бадаламенти, Вангелиса и диска «Best of 80's Synthpop», до въедливой постановки света — тень от пятого фонаря в левом углу доставляет не меньше удовольствия, чем игра Гослинга»— Buster |
|
|
|
Приключения Тинтина: Тайна Единорога / The Adventures of Tintin
|
Экранизация знаменитого комикса бельгийского художника-самоучки Эрже, на котором выросло не одно поколение европейцев. Захватывающие приключения во всех отношениях положительного юноши-репортера и его фокстерьера сняты Спилбергом и продюсером Питером Джексоном в технике motion capture, благодаря которой на свет появились Горлум, приматы в «Восстании обезьян» и фильм «Полярный экспресс» Земекиса. Главная звезда технологии Энди Серкис (Горлум, Кинг-Конг, орангутанг Цезарь) тоже присутствует — в образе лучшего друга Тинтина, капитана-пропойцы. Дэниэл Крэйг изображает конкурирующего охотника за сокровищем по имени Иван Иванович Сахарин.
«Герой комиксов Тинтин впервые попал в поле зрения Спилберга, когда тот работал над первыми фильмами про Индиану Джонса — ничего удивительного, что именно с этой картиной режиссер возвращается в свою лучшую приключенческую форму. Определенно помолодевший под влиянием Питера Джексона, получивший в свое распоряжение великолепный сценарий и лучших технологов на рынке, Спилберг смастерил умопомрачительно захватывающую историю, способную очаровать юных зрителей, не знакомых с первоисточником, при этом полностью сохранив дух оригинала»— Variety |
|
|
|
Чико и Рита / Chico & Rita
|
Полнометражный анимационный фильм двух испанцев (один из которых придумал официальное лого Барселоны, а другой снял оскароносную «Прекрасную эпоху») — про любовь, преодолевающую препятствия и расстояния. Кубинские джазовый пианист и певица пересекают моря и континенты в погоне друг за другом; фоном даны соблазны американского капитализма, зарождение революции на Кубе, история джаза и чуть ли не всей середины XX века.
«Пример великолепной анимации с восхитительно, детально прорисованными городскими пейзажами Гаваны, Нью-Йорка и Лас-Вегаса. Чувственности фильму добавляют и покачивающиеся латиноамериканские мелодии Бебо Вальдеса и Тито Пуэнте. Вообще приятно наконец увидеть в анимационном фильме столь откровенную и беззаботную сексапильность: любовные сцены между героями просто прелесть что такое»— The Telegraph |
|
А также: Criterion выпустили на DVD и Blu-ray «Идентификацию женщины» Антониони, «Остров потерянных душ» 1933 года — первую экранизацию романа Герберта Уэллса про остров доктора Моро с Белой Лугоши и культовую комедию взросления начала девяностых — «Сбитых с толку» Ричарда Линклейтера с молодыми Беном Аффлеком, Миллой Йовович, Мэттью МакКонахи и Паркер Поузи.
В кинотеатре «Горизонт» стартовал ежегодный фестиваль «Новое британское кино», который продлится до 13 ноября. В программе — два новых фильма Дэвида МакКензи («Последняя любовь на Земле» про конец света с МакГрегором и Евой Грин и залихватский ромком «Музыка нас связала» про двух вымышленных рок-звезд на фестивале T in the Park), история изобретения вибратора с Мэгги Джилленхолл, кулинарное «Путешествие» со Стивом Куганом, а также экспериментальный фильм «Два года в море» надежды английского независимого кино Бена Риверза и другие не менее приятные фильмы с британским акцентом.
В «35 мм» открылся мини-фестиваль японской анимации Reanifest. Главный хит фестиваля — новый полнометражный фильм Макото Синкая (который, кажется, скоро окончательно станет вторым Миядзаки) «Ловцы забытых голосов»; также на большом экране и в качественной проекции покажут обе части «Евангелиона».
В кинолаунже DOME к выходу нового фильма Спилберга запустили ретроспективу режиссера: покажут «Терминал», «Поймай меня, если сможешь», «Дуэль», «Особое мнение», «Искусственный разум», а из всех «Индиан Джонсов» — почему-то последнего. Также в воскресенье фильм «Челюсти» представит кинокритик Антон Долин, в рамках подборки «100 фильмов, которые необходимо посмотреть».
Комментарии
Подписаться