Дизайн-дайджест: Постеры Олимпиады-2012, музей искусств в Тель-Авиве и Tokyo Tide Design 2011
А также эксимосское иглу из лимонада, детализированные иллюстрации чудовищ и ретроспектива работ легендарного дизайнера Джорджа Нельсона
Каждую неделю Look At Me публикует самые интересные новости из мира дизайна и современного искусства. На этой неделе: американские горы на китайский лад, свадебное платье из сотен шипов, гигантские банки спрей-краски на улицах Мельбурна и световая инсталляция.
На прошлой неделе двенадцать британских художников — в их числе Трейси Эмин (Tracey Emin), Антеа Гамильтон (Anthea Hamilton), Майкл Крейг-Мартин (Michael Craig-Martin) и Мартин Крид (Martin Creed) — представили свои плакаты, посвященные Олимпийским и параолимпийским играм 2012 года. Организаторы попросили художников создать образ, который бы показывал, что Олимпиада будет проходить в Лондоне, и выражал ценности спортсменов. В прошлом над дизайном олимпийских плакатов работали такие прославленные художники, как Дэвид Хокни (David Hockney), Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein) и Энди Уорхол (Andy Warhol). Эти плакаты будут выставлены в Tate Britain летом следующего года и станут частью Лондонского фестиваля 2012 — двенадцатинедельных празднований британской культуры, проходящих параллельно с Олимпийскими играми.
На международной выставке науки и искусства в Шанхае компания Wonwei и дизайнерская студия Super Nature Design впервые представили свой коллаборационный проект Prisma 1666, который получил в этом году награду за «Лучший креативный дизайн». Число 1666 было выбрано не случайно, так как именно в этом году ученый Исаак Ньютон совершил важные для человечества открытия в области теории оптики и света. Вдохновленная его достижениями, сформированная команда инженеров и дизайнеров создала интерактивную световую инсталляцию из треугольных кристальных блоков, беспорядочно раскинутых по белой поверхности. С помощью этих блоков проекция, состоящая из разноцветных графических элементов, преломляется и рассеивается, создавая неповторимое светопредставление.
В Израиле закончилось строительство тель-авивского музея искусств (Tel Aviv Museum of Art), проект которого разработало архитектурное бюро из Кембриджа Preston Scott Cohen. Музей носит имя четы филантропов Херты и Пола Амир (Herta and Paul Amir) и является хранителем одной из самых крупных коллекций израильского искусства в мире. Само здание состоит из пяти уровней — два под и три над землей, — которые расположены под разными углами с целью соединить все галереи музея и позволить естественному свету проникать даже в труднодоступные участки. По мнению архитекторов, они объединили две, казалось бы, непримиримые парадигмы музея современного искусства: музей «нейтральных белых коробок», обеспечивающий оптимальное и гибкое пространство для выставки, и музей «спектакля», который заставляет людей двигаться и предлагает уникальный социальный опыт, создав тем самым музей нового типа.
Китайское бюро Interval Architects закончило строительство деревянной конструкции, змейкой вьющейся вокруг школьной площадки в Пекине наподобие американских горок. Непрерывной полосой, она то поднимается вверх, то опускается вниз, образуя стены-жалюзи и крышу, поддерживаемые несколькими металлическими колоннами, а также удобные скамейки. Целью проекта было создать комфортное для учеников пространство, в котором им бы хотелось проводить свое свободное время и которое способствовало бы их творческому развитию. Ведь это место прекрасно подходит для организации выставок.
На прошлой неделе в Париже в галерее Galerie Dukan Hourdequin состоялось открытие первой индивидуальной выставки работ канадского иллюстратора Николаса Ди Женова (Nicolas Di Genovas) во Франции. С детства он разделял две страсти — животные и монстры, — которых он рисовал каждый день. Стать зоологом или охотником на монстров у него не получилось, поэтому Николас решил продолжить свое любимое занятие и стать иллюстратором. С детальной точностью он рисует фантастических живых существ — жабу с щупальцами осьминога, лягушку в виде плотоядного растения, — как будто бы сошедших со страниц толстых научных энциклопедий: «Мои существа изображают химер и экосистемы, которые должны привлечь внимание зрителя. Кроме того, они обладают аллегорическим смыслом — исторически сложилось, что каждое животное имеет свое символическое значение».
На прошлой неделе на арт-ярмарке в Нью-Йорке в галерее Carpenter's Workshop Gallery была выставлена оригинальная лампа S.M.O.K.E французского дизайнера интерьеров Матье Леаннёра (Mathieu Lehanneur). Поместив клубы дыма в стеклянную колбу, он придал эфемерность и хрупкость образу лампы. Таким изящным способом Матье обращает внимание международной общественности на проблемы загрязнения воздуха и окружающей среды в целом.
В Амстердаме в музее Huis Marseille до середины декабря проходит ретроспектива работ скульптора и фотографа Скарлетт Хоофт Граафланд (Scarlett Hooft Graafland). Выставка занимает несколько этажей музея, включая небольшое здание в глубине сада. Скарлетт любит снимать в отдаленных, необычных и порой отталкивающих местах, в которых не ступала нога человека: «Иногда, у меня есть просто идея. Если я думаю, что это хорошая идея, то стараюсь ее реализовать во что бы то ни стало». Так, она побывала в крупнейшей в мире соленой пустыне в боливийских Андах и Южном Китае, на лавовых полях в Исландии и арктических равнинах северной Канады. По Канаде она путешествовала вместе с одним из немногочисленных оставшихся в мире эскимосов, который специально для Скарлетт построил иглу из лимонада.
На Tokyo Tide Design 2011 французский дизайнер Эммануэль Муро (Emmanuelle Moureaux) представила свадебное платье, сделанное из пятисот похожих на снежинки игрушек. Названные ею Toge, что по-японски означает «шип», колючие игрушки сделаны из материала, который часто используют для струн внутри пианино: «Острые шипы — это проявление агрессии, которое не позволит подойти к человеку близко. Но также и проявление слабости... Когда я нахожусь между этими двумя конфликтующими чувствами, я могу достать и прикоснуться к боли, несмотря на саму себя». Благодаря особому дизайну шипов, Эммануэль может делать из них не только платья, но и разнообразные скульптуры и инсталляции.
В 2008 году американскому дизайнеру Джорджу Нельсону (George Nelson) исполнилось бы сто лет. По этому случаю в нескольких музеях организовали первую крупную ретроспективу его работ. Сейчас и до середины февраля 2012 года выставка проходит в Bellevue Arts Museum в Сиэтле. Нельсон был одной из самых значительных фигур американского дизайна второй половины XX века. Он прославился не только как дизайнер и архитектор, но и как писатель, публицист, куратор и страстный фотограф. Его дизайнерская студия создала несколько предметов интерьера, ставших образцами современной классики — «Кокосовый стул» (1956), «Зефирный диван» (1956) и «Лампы из пузырей». По мнению Нельсона, «дизайн не может существовать в изоляции. Он всегда должен быть связан с целым комплексом влияющих на него ситуаций и отношений. Хорошим дизайном мы можем назвать тот, который достигает цельности в отношении к окружающему его пространству».
Комментарии
Подписаться