Да будет свет: 7 мастеров по световым граффити
Световое граффити как следующая стадия эволюции стрит-арта
Возможность создания картины с помощью света начала волновать творческие умы еще в начале двадцатого века. Фотограф Франк Гилберт (Frank Gilberth) вместе со своей женой Лилиан сделал несколько световых снимков еще в1914 году. Затем дорогу современных художникам, рисующим световые граффити, проложили, в частности, такие художники и фотографы, как Мэн Рэй (Man Ray), Гжон Мили (Gjon Mill - именно он запечатлел световые опыты испанского художника Пабло Пикассо), Джек Делано (Jack Delano), Андреас Фенингер (Andreas Feininger) и Эрик Сталлер (Erik Staller). Но его окончательное признание наступило только с изобретением более совершенного оборудования для съемок и ростом популярности стрит-арта и граффити. Look At Me подготовил подборку из 7 современных художников, создающих свои работы с помощью современных фотоаппаратов, четких отрепетированных движений и безграничного воображения.
Lichtfaktor - это арт- коллектив, состоящий их трех талантливых художников из Кельна, Германия, - Марселя Панне (Marcel Panne), Дэвида Люпшена (David Lüpschen) и Тима Фехске (Tim Fehske), - которые начинали свою карьеру со стрит-арта и граффити. Их уличное прошлое во многом отразилось на стиле их световых работ. Сначала немецкие художники делали только световые граффити, затем стали снимать фильмы и разрабатывать на заказ рекламные кампании с использованием световой техники и видео-меппинга. Участники коллектива Lichtfaktor считают, что в каком-то смысле световые картины - это следующая эволюционная ступень развития граффити: "Для нас это эволюция и возможность оживить героев граффити, созданных в городских пейзажах".
Исследуя каллиграфические движения и технику, художник-самоучка из французского Нанта Жюльен Бретон (Julien Breton) aka Калаам (Kalaam) создает 3D-надписи на открытых пространствах с помощью фотоаппарата и ручного света. Вдохновленный философией, арабской и японской каллиграфией и хип-хопом, он придумал свой собственный алфавит на основе латыни, больше напоминающий арабскую вязь: «Я хотел придумать универсальный язык и создать каллиграфический стиль, который мог бы говорить с как можно большим числом людей». Сам процесс съемки занимает около десяти минут, но ему предшествуют продолжительные тренировки по отработке точных движений. Фотографии не ретушируются и не редактируются, что показывают всю красоту и трудоемкость каждого снимка.
Графический дизайнер и художник из Миннеаполиса, штат Миннесота, Тэйлор Пембертон (Taylor Pemberton) создает световые абстрактные картины, черпая вдохновение из традиционного искусства граффити. Это ощущение создается из-за того, что его работы в виде завихрений и кривых линий часто касаются стен разных городов по всему миру. Большинство его последних граффити-работ было сделано в заброшенных зданиях, где бетон, сталь и ощущение упадка обрамляют создаваемые Тэйлором формы света.
Американский дизайнер, фотограф и художник Тоби Келлер (Toby Keller) из объединения Burn Blue Photography экспериментирует в ночное время суток со световыми граффити в манере, напоминающей работы Тэйлора Пембертона (Taylor Pemberton). Но он снимает свои работы не в заброшенных помещениях, а на тихих песчаных и каменистых пляжах Санта-Барбары, где свет становится естественной и неотделимой частью окружающей его пейзажа. Главным образом световые граффити Тоби обращают внимание на детали, которые ранее не были заметны человеческому глазу.
Световой фотограф-самоучка Дана Малтби (Dana Maltby) aka TCB (Twin Cities Brightest, создает одни из самых впечатляющих и сложных световых граффити в мире, для создания которых он использует фотографию, графический дизайн и перформанс. Случайно впервые увидев на Фликре световую картину три года назад, он до сих пор остается одержимым этим видом искусства, постоянно совершенствует своё мастерство и ищет новые техники. В его работах плавные и непрерывные световые линии сплетены в различные формы и рисунки на фоне полуразрушенных заводов и пустынных туннелей, придавая обычным объектам налет сказочности и волшебства.
С 2007 года под творческим псевдонимом LAPP-PRO работают два немецких художника ЖанЛеонардо Воеллерт (JanLeonardo Woellert) и Йорг Миезда (Joerg Miedza), которые считаются отцами-основателями так называемого светового искусства перформанс-фотографии (Light Art Performance Photography, или LAPP). Световые перформансы отличаются от обычных световых картин тем, что камера запечатлевает выступление художника, которое до этого было отрепетировано. В какой-то момент Воеллерт и Миезда начали делать коммерческие проекты, а в 2010 во время Мирового кубка создали рекламу для известной спортивной марки Nike.
Загадочный художник известный как Сола (Sola) живет в Великобритании, в городских пейзажах которой он и создает свои яркие, насыщенные цветом "абстрактные световые картины" без особых трюков и манипуляций с изображениями после съемки. Свою технику он называет "бомбордировка светом" (light bombing), обращая в первую очередь внимание в своих работах на текстуру, направления движений света и его уникальность. Картины Сола в виде сумасшедших завихрений и геометрических объектов способны изменить окружающее их пространство и позволить публике взглянуть на него по-новому.
Комментарии
Подписаться