Точка, точка, запятая: 10 современных абстракционистов
Искусство, которое не описывает ничего конкретного и при этом поражает воображение
С начала двадцатого века художники, в том числе Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Каземир Малевич, Василий Кандинский - экспериментируют с формами предметов и их восприятием, а также ставят под сомнение существующие в искусстве каноны. Look At Me подготовил подборку из 10 современных художников-абстрационистов, решивших раздвинуть свои границы познания и создать свою собственную реальность.
Немецкий художник Дэвид Шнел (David Schnell) любит бродить по местам, в которых раньше царила природа, а сейчас они нагромождены постройками людей - от игровых площадок до заводов и фабрик. Воспоминания об этих прогулках и рождают его яркие абстрактные пейзажи. Давая волю своему воображению и памяти, а не фотографиям и видеозаписям, Дэвид Шнел создает картины, которые напоминают компьютерную виртуальную реальность или иллюстрации к книгами по фантастике.
Создавая свои крупномасштабные абстрактные картины, американская художница Кристин Бэйкер (Kristin Baker) черпает вдохновение из истории искусств и гонок Наскар и Формулы 1. Снала она придает своим работам объем, накладывая несколько слоев акриловой краски и обклеивая силуэты скотчем. Затем Кристин аккуратно сдирает его, что позволяет увидеть нижние слои краски и делает поверхность её картин похожими на многослойный разноцветный коллаж. На самом последнем этапе работы она соскабливает все неровности, делая свои картины похожими по ощущениям на рентгеновский снимок.
В своих работах художница греческого происхождения из Бруклина, Нью-Йорк, Елеанна Анагнос (Eleanna Anagnos) исследует аспекты повседневной жизни, которые часто ускользают от взгляда людей. В ходе её "диалога с холстом" обычные понятия обретают новые смыслы и грани: негативное пространство становится позитивным и малые формы увеличиваются в размерах. Пытаясь таким образом вдохнуть "жизнь в свои картины", Елеанна старается пробудить человеческий разум, который перестал задавать вопросы и быть открытым к чему-то новому.
Рождая на холсте яркие брызги и подтеки краски, американская художница Сара Спитлер (Sarah Spitler) стремится отобразить в своем творчестве хаос, катастрофы, дисбаланс и беспорядок. Её привлекают эти понятия, так как они не поддаются контролю со стороны человека. Поэтому их разрушающая сила делает абстрактные работы Сары Спитлер мощными, энергичными и захватывающими. Кроме того. получившийся на холсте образ из чернил, акриловых красок, графитовых карандашей и эмали подчеркивает эфимерность и относительность происходящего вокруг.
Черпающий вдохновение из области архитектуры, художник из Ванкувера, Канада, Джефф Дэпнер (Jeff Depner) создает многослойные абстрактные картины, состоящие из геометрических фигур. В созданном им художественном "хаосе" Джефф ищет гармонию в цвете, форме и композиции. Каждый из элементов в его картинах связан друг с другом и ведет к последующему: "Мои работы исследуют композиционную структуру [картины] через взаимоотношения цветов в выбранной палитре...". По мнению художника, его картины - это "абстрактные знаки", которые должны перенести зрителей на новый, бессознательный уровень.
Вдохновленный творчеством Сальвадора Дали, Пабло Пикассо и Василия Кандинского, американский художник Роберт Хардгрейв (Robert Hardgrave) создает абстрактные футуристичные и сюрреалистичные работы: "Мои картины - это мои размышления над непредсказуемостью жизни. Несмотря на информацию, которую мы получаем, многого мы не знаем о жизни...Это я и хочу отразить в своих работах. Я позволяю воображению вести себя, и каждый раз получается что-то новое и необычное". Сложные по структуре фигуры в работах Роберта отражают идеи реинкарнации и богатства жизни после смерти, которые стали главными в его творчестве после пересения серьезной болезни и сложной операции.
Американский художник из Техаса Эли Уолкер (Eli Walker) создает насыщенные цветом абстрактные пейзажи. В этом году он увлекся многослойными композициями, состоящими из крупных прямых и кривых линий, которые связаны друг с другом с помощью цвета. В этой серии работ у Эли Уолкера доминируют темные цвета - серый и черный, - но в каждую из картин он добавляет несколько ярких вкраплений, которые меняют у зрителей восприятие её.
Канадская художница Кэтрин Харвэй (Katharine Harvey) известна своими картинами с изображениями водной поверхности и световыми инсталляциями на фасадах магазинов. В своих последних работах, напоминающих на первый взгляд смазанные фотографии, она исследует понятия "света" и "электричества" как символов визуального присутствия. Кэтрин считает, что все элементы картины служат в качестве проводов. Они способны генерерировать и передавать "электричество", поддерживая внутренний ритм картины и заряжаяя зрителей нужной энергетикой.
Бельгийский художник Филипп Лекё (Philippe Lequeux) пишет красочные абстрактные картины, в которых практически невозможно узнать изображенные им разные объекты и портреты людей. Используя свои собственные художественные символы и знаки, он заставляет взглянуть на эти предметы с другой стороны и расширить границы своего мировосприятия. К каждой из своих работ Филипп тщательно подбирает название - "Тотемы", "Кровавая трава", "Латекс" или "Славные парни" - которое помогает зрителю понять, что именно хотел изобразить художник.
Вдохновленный стрит-артом, художник кубинского происхождения из Бруклина Хосе Парла (José Parlá) создает гипнотизирующие картины, напоминающие смесь коллажа и граффити. Свои первые работы он делал на улицах ночью, что считалось противозаконным и разрушительным. Сейчас - он выставляется в галереях и выпускает арт-альбом. Но в своих нынешних работах он старается сохранить свое "уличное" прошлое: "Я отправился в путешествие, чтобы детально исследовать диалог разрушающихся стен, отметины на них и всё, что это значило для меня". Картины стали для Хосе "капсулой времени", в которую он старается поместить все важные для него воспоминания, используя для этого слой за слоем краски, постеры и надписи .
Комментарии
Подписаться