Эми Уайнхаус, Korn, Childish Gambino и другие альбомы недели
Слэм под воббл, хип-хоп со стендап-закалкой, футуристический соул из Лос-Анджелеса и еще один мини-альбом Джеймса Блейка
На этой неделе в обзоре вышедших альбомов: хип-хоп-дебютант, писавший сценарии к сериалам; пластинка памяти Эми Уайнхаус; соул будущего из Лос-Анджелеса; швейцарская авангардная электроника; эксперименты по скрещиванию ню-метала с дабстепом и очередная EP Джеймса Блейка.
Эми Уайнхаус «Lionnes: Hidden Treasures»
Сайт |
По иронии судьбы, для того, чтобы появился третий альбом Эми Уайнхаус, понадобилась смерть певицы. Альбом-посвящение покойной продюсировал ее друг Салаам Реми. Много перепевок старой эстрады, дуэты с Насом и Тони Беннеттом, неиздававшиеся ранее песни — некоторые из них вполне сопоставимы с лучшими вещами образца «Back to Black». Pitchfork: «Может, из-за того, что это лефтовер-материал, а также попытка обелить образ певицы после многолетних таблоидных историй, песни звучат очень деликатно и скромно. Будем честны сами с собой: скромность — это то, чего мы меньше всего ожидали от Эми». |
«Best Friends?»
Джеймс Блейк «Love What Happened Here EP»
Сайт |
Уже второй мини-альбом Джеймса Блейка за этот год: наперекор линии своего лонгплея «James Blake» артист возвращается к звучанию своих первых EP — воздушной бас-музыке с запитчеными голосами. One Thirty BPM: «Довольно спорная и не совсем цельная запись вызывает много вопросов, зачем Блейк решил выпустить эти треки. Вероятно, этим он показывает слушателям, что может отойти от пения в пользу инструментальной музыки, с которой все и начиналось». |
«Love What Happened Here»
Childish Gambino «Camp»
Блог |
Для Дональда Гловера рэп — всего лишь одно из увлечений, в обычной жизни он работает стендап-комиком и сценаристом (среди его работ, например, сериал «Студия 30»). По пластинке «Camp» это заметно: артист много шутит, рассказывает о своей роли в рэпе и складывает строчки, которые, казалось бы, под силу придумать только законченным безумцам вроде Лила Уэйна. Не случайно же самое популярное описание творчества Gambino — «Лил Уэйн с высшим образованием». Rap.Ru: «По-хорошему, "Camp" — "палка о двух концах": с одной стороны — страна панчлайн-чудес и прочих словесных радостей, а с другой — не самая удачная пародия на главные рэп-тренды последних лет. В "лагере" имени Childish Gambino безусловно нашлось место идеям и именам многих рэперов, но в пику критикам и сторонникам "теории пародии" хочется заметить, что Gambino вполне органично лавирует между всеми клише и умудряется привнести в "Camp" что-то свое, а своих "прототипов" местами даже превосходит». |
«Heartbeat»
Korn «The Path of Totality»
Сайт |
История, похожая на анекдот: знаковая группа ню-метала вдруг заявила о своей любви к дабстепу и записалась с самыми популярными продюсерами жанра, среди которых Skrillex, Datsik и Noisia. Все получилось довольно ожидаемо: шумное и агреcсивное рубилово на поле Pendulum и The Prodigy, причем продюсеров здесь иногда совершенно не слышно — они напоминают о себе разве что грозными воббл-линиями. OpenSpace: «Променяв узнаваемое клацанье баса и нытье гитар на ухающий "воббл" авторства полудюжины молодых продюсеров, Korn стали играть на том же поле, что и бесчисленные авторы дабстеп-ремиксов всего и вся на YouTube; того и гляди, между матерых стенаний Джонатана Дэвиса пробьется какой-нибудь "Язь". Мотивы, впрочем, лежат на поверхности: мемы ведь тоже можно монетизировать». |
«Tension»
J*Davey «New Designer Drug»
MySpace |
Лос-анджелесский дуэт своим вторым альбомом задал новое направление для неосоула: футуристическая музыка, в которой смешались R&B, фанк и электроника, располагает прежде всего к танцам, а не к вдумчивой медитации, как это было раньше. Теперь у Жанель Монэ появились достойные преемники. Okayplayer: «Слушатели могут ожидать смешения жанров, концептуального наполнения и сексуальных подтекcтов. На втором альбоме J*Davey звук стал более сложным, при этом их все так же легко отличить от кого угодно». |
«Kill 4 Fun»
Dimlite «Grimm Reality»
Сайт |
Альбом швейцарского продюсера демонстрирует его движение от инструментального хип-хопа к авангардной электронике. Краут-рок, почти джазовые барабанные сбивки, хаус-пульсации и дабовый бас приглянулись людям с лейбла Stones Throw, падким на умную и сложноустроенную музыку. Fact: «Барабаны здесь как будто взяты из классики джаза, которая вдоль и поперек засемплирована хип-хоп-продюсерами, но треки "Fridge Note" и "New, Better Pain" демонстрируют такой грув, который давно уже исчез из хип-хопа. Мощный фанк с дисторшном — вот как можно все это описать». |
Комментарии
Подписаться