Views Comments Previous Next Search

Всё на карту: Новый видео-мэппинг

57157
НаписалКристина 21 января 2012

Подборка объектных и архитектурных проекций прошлого года, запомнившихся масштабом и оригинальностью

С каждый годом 3D проекции становятся всё более сложными и изобретательными, побивая рекорды Гиннеса по масштабности и продолжительности. Некоторые из студий, занимающихся такими проектами, делают уже «4D» проекции, но у каждой из них свое четвертое измерение. 2011 год был особенно удачным для российского видео-мэппинга — в Москве прошел первый фестиваль «Круг Света», на котором Гран-при взяла русская команда «Сила Света», и состоялось первое крупномасштабное 4D-шоу.


В конце ноября 2011 года в Лондоне по случаю запуска номой модели телефона Nokia Lumia 800 финская компания устроила крупномасштабное 4D шоу. Но четвертым измерением стало стали треки канадского диджея и продюсера Deadmau5, созданные специально для мероприятия. 120-метровое здание Миллбэнк Тауэр с 800-стами окон, покрытых винилом, стало архитектурным полотном для специалистов агентства Mission Media, которые с помощью 16 проекторов пробудили его к жизни — здание изгибалось, пульсировало и даже рушилось.






В этом году проекция «Rapping Mapping» творческого коллектива «Сила света», над которой он работали в течение двух недель, завоевала Гран-при первого Московского международного фестиваля «Круг света», организованного Правительством Москвы. В интерактивной форме под речитатив рэпера Влади создатели проекции рассказали виртуальную историю московского Манежа — от старинных купеческих лавок до современных ярмарок меда.

 


Каждый вечер в течение пяти часов подряд, с 21 ноября 2011 по 6 января 2012 года, на здании крупного мультбрендового магазина «Сакс» (Saks), расположенного на Пятой авеню в Нью-Йорке, можно было увидеть 3D проекцию «Снежинки и Пузыри». Она стала не просто прекрасным новогодним подарком для жителей и гостей города от магазина, но и самым продолжительным наружным видео-мэппинг проектом в мире. 


 


В честь 15-летия известной испанской архитектурной студии A-cero творческая группа Onionlab подготовила специальную 3D проекцию «A-cero XV Aniversario». В её первой части были показаны основные исторические вехи компании — в том числе её скульптурные корни и самые яркие реализованные проекты. А во второй — представлен собственный взляд Onionlab на архитектуру будущего, где свет, подвижные поверхности, жидкости и электрические домашние приборы будут играть ведущую роль.

 


Американский художник Дэв Харлан (Dev Harlan) создает оригинальные световые скульптуры, объединяя физические и визуальные компоненты — скульптуру, свет и проекцию. В 2011 году он создал новую гибридную скульптуру «Parmenides I». Она является экраном для спроецированного на нее света, который постоянно меняется, пульсирует и вращается, что создает гипнотический эффект. 

 


В сентябре 2011 года в Москве была осуществлена самая масштабная за всю историю видео-мэппинга архитектурная видеопроекция «Альфа-Шоу 4D». Её автором был австралиец Дэвид Аткинс (David Atkins), чья команда организовывала зрелищные светопредставления на церемониях открытия Олимпийских игр в Ванкувере и в Сиднее. Во время этого шоу зрители совершили увлекательное путешествие по реальным и воображаемым местам — от Эйфелевой башни и Биг-Бена до гигантского аквариума и сказочного леса. 

 


Диджей и музыкальный продюсер бразильского происхождения Амон Тобин (Amon Tobin) организовал необычный тур в поддержку своего нового альбома «ISAM». Каждое выступление проходит в формате аудиовизуального шоу с использованием анимации и 3D-мэппинга, разработанных студиями Leviathan и V Squared Labs. Сам музыкант во время выступлений находится в кубе, расположенном в самом центре конструкции, откуда и играет свои музыкальные сеты.

 


Немецкий удожник Роберт Седель (Robert Seidel) в рамках своей персональной выставки в Лос-Анджелесе подготовил специальную проекцию «Черное зеркало» (Black Mirror), основой которой стали бумажные скульптуры и зеркала. Выбрав такое название, художник ссылался на особое зеркало, которое использовали художники-пейзажисты 18 века для отображения видимой картинки в уменьшенном размере: «В процессе слияния природы, картины и  скульптуры рождается яркий поток образов, который соединяется вместе с ассоциациями зрителя и рождает новое восприятие реальности».



В британском городе Ливерпуль чешский творческий коллектив The Macula создал 3D-проекцию под названием «Luminous Flux» на фасаде сразу двух зданий — Royal Liver Building, отпраздновавшего в этом году свой 100-летний юбилей, и музея Ливерпуля, открывшегося в этом году. Главным героем проекции стал сам город, чья 800-летняя история описывается в ярких картинках — от символов города до легендарной ливерпульской четверки — группы Битлз.




 

В рамках Dumbo Arts Festival  более 20 кураторов и художников объединились для реализации необычного 3D проекта «Как сверху, так и снизу» (As Above, So Below), занявшего 8 квадратных тысяч метров архитектурного полотна под Манхэттенским мостом в Нью-Йорке. Организаторы разобраться в том, что заставляет людей общаться. Проекция показывает различные формы организации людей — от отдельного индивидума до толпы — и анализирует особенности коммуникации в каждом случае. Чтобы сделать этот проект художникам-перформансистам пришлось провести какое-то время в подвешенном состоянии на высоте 5 метров над землей . 





Совместно с итальянской скульпторшой Паолой Эпифани, известной как Rabarama, студия Drawlight разработала уникальную 360° 3D проекцию для выставки в одном из музеев Флоренции. По словам участников этого проекта, «никогда до этого искусство и технологии не сливались в единое целое: зритель в недоумении, что реально, а что нет». В самом центре — бесполая скульптура человека с натуральный рост, которая во время проектирования оживает. На её коже появляются загадочные коды, иероглифы, фигуры и головоломки, которые одновременно завораживают и пугают. 

 


Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются